search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение В регионах появились первые стобалльники Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов
0

Это мой мир! Невзгоды и радости делим пополам

​С детства я знала, что буду учителем. Годы учебы в педучилище – и я в 18 лет снова в родной школе №24, в которой была ученицей, а теперь пришла уже как учитель. В школе было много молодых учителей и в начальном звене, и среди педагогов-предметников. Энергии в нас было хоть отбавляй! И профсоюзный комитет ее правильно использовал. Мы украшали актовый зал, коридоры к Осеннему балу, наряжали елку к Новому году, проводили новогодние утренники для школьников, а потом и для детей коллег. Весну встречали Масленицей и блинами. Помогали ученикам выпускать школьную газету, оформляли летопись школы. Меня и других молодых учителей не надо было долго уговаривать сходить домой к пожилым учителям и поздравить с праздником или днем рождения.

После декретного отпуска со вторым ребенком, сыном Валерой, вышла на работу в новую школу №15. И на новом месте профком меня в покое не оставлял, а я и не сопротивлялась, самой нравилось. Защищать честь школы – это закон! Так жила я, так жили в школе многие. Тогда даже и в мыслях не было, чтобы выйти из профсоюза, как это делают некоторые учителя сегодня. Профсоюз – это твой мир, он помогает жить, трудиться, реализовывать себя, учит взаимовыручке (уж это я знаю точно).К смотрам самодеятельности, спортивным соревнованиям готовились серьезно. Я с детства танцевала, продолжала танцевать, даже став мамой. Однажды не получилось найти платье для испанского танца, а время поджимало. Директор 3‑й школы Виктор Михайлович Чернышов с профкомом купили ткань. Шикарный малиново-розовый шелк преподаватели обслуживающего труда раскроили, обработали на оверлоке оборки, черный горох по низу, остальное сделала я сама. Платье получилось – загляденье!В школе несколько лет существовала агитбригада учителей «Ритм». Поднимали социальные проблемы учителей, отношения педагогов и учеников и так далее. Сами писали тексты, продумывали костюмы для выступлений, и нам это было интересно. Часто рядом со мной в агитбригаде были Татьяна Дмитриева, Ирина Макрушина, Ольга Косякина, учитель географии, заместитель директора по воспитательной работе. Сейчас Ольга Петровна – председатель городской профсоюзной организации учителей! Собрала под свое крыло пишущих педагогов. Несколько раз в году мы встречаемся на литературных гостиных, декламируем друг другу наши произведения, даже поем под гитару, а в конце года обязательно выходит очередной коллективный сборник.Работая завучем в школе №36, я курировала методическую работу и работу с молодыми. Молодых учителей, как неоперившихся птенцов, ставила на крыло: несколько лет на практике углубляла их знания по типам урока, их структуре – водила по урокам стажистов, учила собирать и оформлять методический материал – создавать свою педагогическую копилку. И помня, какой сама была в юности: деятельной, неравнодушной, – организовала молодежный клуб «Прометей». Открытые, любознательные, юные коллеги стали моими помощниками во всем. Учительский концерт в День самоуправления? Сделаем. Встреча с педагогами-ветеранами? Организуем. Коммунарские сборы? А почему бы и нет? Могли все, только подскажи, нацель. Я предлагала – они тут же подхватывали, и наоборот. Поздравить кого-то из ветеранов с днем рождения на дому? Не вопрос: стихи сочиним, песню подарим. «Все будет хорошо, не волнуйтесь». И они держали слово. Кто защищает честь школы в волейбольном или баскетбольном турнире? Мои девочки. Кто бежит за школу в учительском кроссе? Мои девочки. Кто в команде по ориентированию? Мои девочки.Ах, как я гордилась ими! Они платили мне той же монетой. Когда тяжело заболела, первыми были у меня дома они. Однажды не получилось с обоями во время ремонта моей комнаты: одну полосу наклеили правильно, вторую – вверх тормашками! Коллеги узнали про это, и в выходные почти все методические объединения учителей русского языка и литературы под руководством Людмилы Павловны Ивановой, мои девчонки, пришли ко мне. И маленькая комната за несколько часов, как по мановению волшебной палочки, преобразилась! А на кухне ароматно пахло свежеиспеченными блинами…В девяностые годы всем жилось непросто, а мне, тогда инвалиду II группы, с двумя детьми и вовсе было тяжело. Но школа и профсоюз не оставляли меня без помощи. Помогали в посадке и уборке картофеля моим детям.Однажды, когда мне стало чуть получше, позвонила наша профорг Любовь Панкратова и произнесла весело: «Людочка, готовься, собирай чемоданы, поедешь лечиться в санаторий. Здесь недалеко. Даже не возражай! Вечером занесу путевку». Она положила трубку, а я еще долго сидела и плакала от нахлынувших эмоций.Вот и получается: 47 лет все мои радости и беды профсоюз делит со мной пополам. И я могу, не лукавя, сказать: моя судьба неотделима от профессионального союза.Людмила БОНДАРЕНКО, педагог дополнительного образования средней школы №15 ЗлатоустаЧелябинская областьПрим. ред. Материалы публикуются в рамках конкурса «Профсоюзный репортер».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте