Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
«УГ»-регион: Чеченская республика

Этапы возрождения

Учительская газета, №22 от 28 мая 2019. Читать номер
Автор:

В Российской Федерации образование выполняет важную функцию формирования будущего кадрового и научного потенциала, потому что для любой страны, стремящейся войти в число мировых лидеров за счет увеличения своего национального капитала, качество системы образования является одним из наиболее важных и приоритетных направлений.

Образование и национальная культура являются одними из наиболее важных факторов развития, что впоследствии приводит к улучшению общей общественно-политической и экономической ситуации в стране. В качестве подтверждения своих слов приведу достаточно яркий и наглядный пример. Как мы знаем, после Второй мировой войны экономика Японии находилась в страшном упадке. Однако в период восстановления, несмотря на то что в государстве в буквальном смысле слова царила послевоенная разруха, правители этой страны основное внимание уделяли качеству образования и возрождению национальной культуры. В результате спустя некоторое время Япония стала одной из самых богатых и процветающих стран в мире.
На этом примере понимаешь, насколько своевременна и необходима проводимая за все эти годы работа руководства Чеченской Республики, направленная на повышение качества образования и популяризацию культурных ценностей народа. Ведь не зря первый Президент Чеченской Республики Герой России Ахмат-Хаджи Кадыров говорил: «Без культуры нет нации!» и «Учитель создает нацию!» Обратите внимание, что в обоих случаях наш первый президент упомянул нацию, а применительно к ней – культуру и образование. Думаю, именно это и сыграло главенствующую роль в деле возрождения, восстановления и дальнейшего развития республики.
За последние годы в регионе возведено большое количество образовательных учреждений, спортивных объектов, зданий культурного и религиозного предназначения. И весь объем этой колоссальной работы проделан для того, чтобы наша молодежь получала качественное светское и религиозное образование, занималась спортом, чтобы представители подрастающего поколения проявляли живой интерес к саморазвитию, к родному языку, спорту, культуре, учебе.
Не секрет, что современная общеобразовательная организация многообразна и сложна, она непрерывно меняется, и в условиях модернизации системы образования, которая ведет к росту конкуренции среди школ, перед любой из них встает проблема обеспечения своих учащихся качественным образованием. С этой задачей мы успешно справляемся. За последние годы система образования Чеченской Республики преодолела три основополагающих этапа:
– восстановление и строительство образовательных учреждений (начало этапа было положено со дня подписания первым Президентом Чеченской Республики Героем России Ахматом-Хаджи Кадыровым указа о деятельности Министерства образования и науки Чеченской Республики);
– формирование материально-технической базы и модернизация системы образования;
– приоритетность вопросов повышения качества образования и создания условий для реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
Министерство образования и науки Чеченской Республики продолжает работу над повышением качества образования в регионе, а также решением не менее важного вопроса – ликвидацией трехсменки в школах. В республике ежегодно вводятся в эксплуатацию новые объекты общеобразовательных организаций. Этот вопрос держит на особом контроле глава Чеченской Республики Герой России Рамзан Ахматович Кадыров. Планомерно решаются вопросы, связанные со строительством в регионе новых школ, в том числе в высокогорных районах. Так, за последние четыре года построены 52 новые школы.
Также в республике успешно реализуется национальный проект «Образование», который был утвержден майским указом Президента РФ в 2018 году. Нацпроект призван обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, а также вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
Система дополнительного образования детей Чеченской Республики осуществляет свою деятельность по пяти основным направлениям: техническое, физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, эколого-биологическое. Сегодня в Чеченской Республике функционируют государственные и муниципальные учреждения дополнительного образования детей, на базе которых работают около полутора тысяч объединений.
Стоит отметить, что в Чеченской Республике созданы необходимые условия для обучения и развития одаренных детей. С 2009 года на базе Президентского лицея работает Республиканская физико-математическая школа для одаренных детей. Также одаренные дети республики могут получать образование в детском технопарке «Кванториум» и в рамках проекта «Вектор-М», которые функционируют на базе грозненской математической школы №1 имени Х.И.Ибрагимова. Успешно действует лингвистическая школа в Грозном, рассчитанная на 1224 ученических места. Учебное заведение укомплектовано самым современным оборудованием. По линии Центра оценки качества образования реализуется перспективный проект «Олимп», а по линии Чеченского института повышения квалификации работников образования – не менее важный и интересный проект «Будущее Чеченской Республики».
Еще одним важным достижением системы регионального образования является то, что в 2018 году впервые за всю историю проведения Всероссийского конкурса «Учитель года» победу одержал представитель Чеченской Республики – учитель обществознания математической школы №1 имени Х.И.Ибрагимова Алихан Динаев. Благодаря этому событию 30‑й, юбилейный, конкурс «Учитель года»-2019 состоится в столице Чеченской Республики – городе Грозном. Уверен, что мы достойно проведем это масштабное мероприятие, что все гости и участники конкурса останутся довольны увиденным и получат массу положительных эмоций.
В завершение хотелось бы сказать несколько слов о ЕГЭ. В школах нашей республики в связи с предстоящими едиными госэкзаменами проводится усиленная подготовительная работа ознакомительно-психологического характера, обсуждаются некоторые методические аспекты подготовки к экзаменам, проводится мониторинг текущих контрольных и тренировочных работ, диагностических тестирований, поэтапный контроль подготовки учащихся к ЕГЭ, информирование родителей о подготовке учащихся.
Старшеклассникам советую помнить, что ЕГЭ – это великолепная возможность продемонстрировать качество знаний, полученных за годы обучения в школе. Поэтому от них всего лишь требуются усердие, терпение, целеустремленность, ну и, конечно же, желание оправдать доверие тех, кто на них возлагает большие надежды.

Главное – нужно помнить: выбирая будущую профессию, необходимо внимательно отнестись к этому вопросу, взвесить все «за» и «против», чтобы впоследствии не пришлось заниматься делом, которое вам явно не по душе.

Исмаил БАЙХАНОВ, министр образования и науки ЧР


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt