search
Топ 10

Эта работа требует особой точности, серьезности и ответственности

​На очередном заседании коллегии Департамента образования под председательством министра образования Москвы Исаака Калины прошло обсуждение итогов работы МДО по размещению государственного заказа в 2011 году. С докладом выступил первый заместитель руководителя Департамента образования Михаил Тихонов. В обсуждении доклада приняли участие начальники окружных управлений образования Южного и Восточного округов Нина Минько и Сергей Горбун, ректоры МГПУ и МИОО Виктор Рябов и Алексей Семенов. Перед участниками коллегии с развернутыми сообщениями выступили руководитель Департамента по конкурентной политике Геннадий Дёгтев, председатель Контрольного комитета Москвы Егор Поляков, руководитель Федеральной антимонопольной службы Рачик Петросян.

В 2011 году Департамент образования, окружные управления, учреждения образования размещали государственный заказ на:- оснащение образовательных учреждений учебным оборудованием и мебелью;- капитальный и текущий ремонт объектов образования;- благоустройство территорий образовательных учреждений;- перепрофилирование помещений для дошкольных образовательных учреждений;- физическую охрану образовательных учреждений;- организацию питания и поставку продуктов питания в образовательные учреждения;- другие виды заказов товаров, работ и услуг.Общий объем государственного заказа, размещенного в 2011 году Департаментом образования города Москвы путем проведения торгов, составил 54,96 млрд рублей, в том числе 23,2 млрд руб. – средства бюджета 2012 года. Среди субъектов малого предпринимательства размещено 10,3% от суммы государственного заказа.Следует отметить, что объем размещенного заказа в 2011 году увеличился по сравнению с предыдущим 2010 годом почти в 2 раза, однако при этом на 29% снизилась доля торгов с единственным участником по сравнению с 2010 годом.Всего было проведено 5868 процедур торгов, из них электронных аукционов – 5508, конкурсов – 360, в том числе более 200 совместных торгов. Для реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в течение 2011 года была проведена работа по наделению функциями государственного заказчика образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования. По итогам этой работы размещать заказы в своих личных кабинетах на официальном сайте и проводить процедуры размещения заказа в качестве государственных заказчиков могут 3924 образовательных учреждения, или 99,5% (остальные учреждения – новостройки или находящиеся в стадии реорганизации или изменения типа учреждения). При этом своим правом размещения заказа в 2011 году воспользовались 289 заказчиков (в основном пилотные учреждения и колледжи).Необходимо отметить, что более 60% заказчиков до этого не имели опыта проведения торгов, в штате отсутствовали квалифицированные специалисты в сфере размещения государственного заказа. В результате у некоторых заказчиков департамент выявил такие недостатки при размещении государственных заказов:    завышение начальной (максимальной) цены контракта;    отсутствие расчета начальной (максимальной) цены;    ограничение конкуренции путем формирования технического задания под единственного поставщика;    заключение контрактов с победителями торгов, предоставившими недостоверные договоры поручительства в качестве обеспечения исполнения контрактов;    некачественное составление документации по размещению заказов, приведшее к необоснованному снижению на торгах;    дробление заказа, в том числе уход от торгов с помощью размещения одноименных запросов котировок (нарушение п. 3 ст. 42 94-ФЗ);    существенное различие у всех заказчиков документации по торгам при размещении заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг.В 2011 году Департамент образования проанализировал результаты размещения государственного заказа по итогам 2010 года, а также критические замечания Департамента по конкурентной политике, провел оценку работы специалистов, ответственных за данное направление, принял соответствующие меры. Проведена ротация кадров, приняты административные меры к лицам, ответственным за планирование, подготовку и размещение государственного заказа Москвы, заключение и исполнение государственных контрактов, не обеспечившим эффективное размещение заказов, допустившим нарушение сроков регистрации государственных контрактов в системе ЕАИСТ, несвоевременное закрытие государственных контрактов, отсутствие претензионной работы по контрактам, а именно:    уволены трое заместителей окружных управлений образования департамента;    уволены начальник и заместитель начальника управления, а также заведующий сектором по торгам, ответственные за размещение государственного заказа в департаменте;    проведена ротация членов Единой комиссии департамента.Для осуществления общественного контроля за размещением заказа в состав Единой комиссии департамента введены представители советов директоров образовательных учреждений, которые принимают непосредственное участие и осуществляют контроль за размещением государственного заказа образовательными учреждениями.В настоящее время работа по размещению государственного заказа ведется в тесном взаимодействии с Управлением Федеральной антимонопольной службы России по городу Москве, Департаментом по конкурентной политике, Департаментом экономической политики и развития.Для совершенствования системы размещения государственного заказа департамент проводит постоянную работу по повышению прозрачности и конкурентности процедуры проведения торгов, направленную в первую очередь на увеличение эффективности расходования бюджетных средств при размещении государственного заказа. Например, в течение 2011 года департамент провел анализ сложившейся ситуации и принял меры, направленные на обеспечение экономии бюджетных средств и способствующие росту эффективности размещения государственного заказа, в том числе в подведомственных департаменту учреждениях образования:    осуществление контроля за обоснованностью расчета начальной максимальной цены контракта заказчиками. В результате по итогам 2011 года средний процент снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) по итогам торгов составил 8,9%;    проведение мониторинга необоснованно завышенных начальных (максимальных) цен. В результате решений, принятых рабочей группой по проверке обоснованности размещения заказов с начальной (максимальной) ценой контракта от 3 млн рублей до 100 млн рублей, предотвращено ненадлежащее размещение заказов, выразившееся в том числе в ненадлежащем обосновании цены контрактов. Из рассмотренных процедур на сумму 1,1 млрд руб. достигнута экономия в размере 13,4 млн рублей. В итоге размещение заказов проведено в соответствии с требованиями принципов обоснованности, департамент дал рекомендации подведомственным учреждениям по корректировке расчетов;    укрупнение заказов путем переноса большего объема торгов на площадку первого уровня, что позволило снизить затраты на проведение торгов, усилить контроль за ходом исполнения контракта, снизить возможность нерационального расходования бюджетных средств;    использование типовых документов, в которых требования технического задания и контракта у разных заказчиков не отличаются по однотипным видам торгов, позволило повысить прозрачность процедуры размещения заказа и исключить возможность внесения в документацию требований, направленных на ограничение конкуренции. Размещение государственного заказа на средства бюджета 2012 года полностью осуществляется по типовой документации с использованием библиотеки контрактов и технических заданий Департамента по конкурентной политике. Например, проведено размещение государственного заказа на оказание услуг по организации питания, поставке продуктов питания, оказание охранных услуг, оказание автотранспортных услуг, проведение социально значимых мероприятий. В результате по итогам рассмотрения жалоб контролирующими органами не вынесено ни одного предписания об отмене или приостановке торгов из-за внесения в документацию по торгам требований, ограничивающих конкуренцию. По итогам 2011 года был достигнут высокий показатель среднего количества участников торгов – 5,1. Доля торгов с единственным участником составила 3,39 млрд рублей (или 6,2% от общего объема размещенных средств), что в 5,5 раза меньше аналогичного показателя 2010 года. При этом контролирующими органами по итогам рассмотрения жалоб в 2011 году не выявлено ни одного нарушения в действиях Единой комиссии департамента. Это свидетельствует о развитии конкурентной среды при размещении государственного заказа департаментом, с одной стороны, и о повышении качества подготовки документации заказчиками – с другой;    постоянный контроль за сроками размещения государственного заказа всеми заказчиками позволит провести размещение государственного заказа на средства бюджета 2012 года в первом квартале 2012 года в пределах выделенных лимитов финансирования, а также в короткие сроки подготовить предложения по использованию экономии средств от проведенных торгов;    активизация работы по проверке предоставления фиктивных обеспечений контрактов позволила исключить недобросовестных участников размещения заказа, демпингующих на торгах, а после заключения контракта не выполняющих свои обязательства;    проведение претензионной работы при невыполнении обязательств по заключенным государственным контрактам. В 2011 году департамент разработал методику по организации и ведению претензионной работы, разработана и внедрена система учета итогов претензионно-исковой работы и организована соответствующая работа с заказчиками. По результатам проведенной в 2011 году работы возвращено в бюджет 22748671 руб.:- количество направленных претензий – 776;- общая сумма средств, возвращенных в 2011 году в бюджет по результатам претензионной работы, составляет 22113915 руб.;- количество поданных в арбитражный суд исков – 135;- общая сумма средств, возвращенных в бюджет по результатам исковой работы, составляет 634756 руб.По характеру неисполнения контрактных обязательств:- неисполнение условий контракта – 63;- нарушение сроков выполнения предусмотренных условиями контракта работ – 723;- ненадлежащее качество выполненных работ – 42;    обучение специалистов подведомственных учреждений особенностям размещения заказа, работе в системе ЕАИСТ, проведение разъяснительной работы в рамках применения норм законодательства о закупках среди руководителей учреждений департамента. В результате в 2011 году 94% торгов проведены посредством электронных аукционов, в то время как в 2010 году этот показатель составил 73%. Кроме того, объем торгов, размещенных посредством запросов котировок, в 2011 году составил только 1% от общей суммы размещенного заказа. Количество совместных торгов в 2011 году выросло в 1,8 раза и составило 237 шт.Для совершенствования системы размещения государственного заказа департаменту необходимо в 2012 году продолжать проводить постоянную работу по повышению прозрачности и конкурентности процедуры проведения торгов, направленную в первую очередь на увеличение эффективности расходования бюджетных средств при размещении государственного заказа.Особое внимание необходимо уделить прогнозированию и планированию закупок товаров, работ, услуг, своевременно осуществляя подготовку и представление в Департамент экономической политики и развития перечня потребностей в продукции на очередной финансовый год и плановый период, предварительный прогноз продукции на очередной финансовый год и плановый период на основании доведенных Департаментом финансов лимитов бюджетных обязательств, а также формирование планов-графиков размещения заказов Москвы на следующий календарный год с разбивкой по кварталам с одновременным внесением сведений о процедурах в соответствующую подсистему ЕАИСТ.Информация к сведению В решении коллегии, принятом по результатам рассмотрения этого важного вопроса, предусмотрено:- обеспечить организацию работы по размещению государственного заказа Москвы в 2012 году в строгом соответствии с утвержденными лимитами бюджетных ассигнований, оплату контрактов строго в установленные сроки в пределах показателей кассового плана, а также контроль за соблюдением процедур по организации торгов и исполнением государственных контрактов; – осуществлять анализ размещения государственного заказа заказчиками и представлять руководителю Департамента образования еженедельные отчеты размещения государственного заказа заказчиками – подведомственными ему учреждениями образования на основе данных, полученных от государственного казенного учреждения «Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов» МДО, а также аналитической подсистемы ЕАИСТ.Эти и другие меры, предусмотренные в решении, позволят сделать работу по размещению заказов более четкой и прозрачной.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту