search
main
0

Естественно-научный кругозор

С 2020 года в школе №1158 реализуется естественно-научная предпрофильная подготовка с 5‑го класса. В частности, большой упор идет на биологические науки, в том числе во внеурочной деятельности, где ребята пытаются раскрыть тайны биологического мира на практике.

Обучающиеся уже с самого начала предпрофильной подготовки активно работают с микроскопами: учатся самостоятельно готовить микропрепараты, проводить микроскопию и идентифицировать микрообъекты. На практикуме по биологии школьники занимаются в небольших подгруппах, что позволяет педагогу более детально отрабатывать практические навыки и закреплять изученную теорию.

Обучающиеся знакомятся с жизнедеятельностью простейших организмов, учатся культивировать и выделять почвенные водоросли, изучают их экологические группы, знакомятся с разнообразием микроскопических дрожжей, культивируют их на плотных питательных средах, изучают строение и физиологию растительной клетки, процесс плазмолиза и обратный ему процесс деплазмолиза, знакомятся с минеральным питанием и дыханием у растений.

Все эти сложные на первый взгляд биологические процессы усваиваются достаточно хорошо при должном визуальном, тактильном и вербальном сопровождении. Также уроки сопровождаются наглядными мультимедиа, которые позволяют продемонстрировать школьникам объекты, с которыми по тем или иным причинам работать вживую не представляется возможным.

В рамках внеурочной деятельности школьникам предоставляется возможность раскрыть свой научный потенциал, научиться необходимым методикам, развить критическое мышление, работать над проектом и представить его на конференциях и конкурсах. Кроме этого, ребята могут готовиться к олимпиадам разного уровня и просто расширять естественно-научный кругозор.

Предпрофильная подготовка по биологии должна помочь обучающимся определиться с дальнейшим развитием в данной области знаний, выбрать конкретную сферу интересов и начать развиваться в данном направлении. По окончании предпрофильной подготовки школьники готовы к дальнейшему профилированию как в медицине, так и в фундаментальной и прикладной науке.

В условиях перехода к профильному обучению учитель должен обеспечить завершение профильного самоопределения обучающихся и формирование компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования. В связи с этим учителя, осуществляющие предпрофильную подготовку и профильное обучение, должны быть готовы к решению ряда новых задач:

– оказание учащимся помощи в профильном и профессиональном самоопределении в процессе обучения;

– развитие у обучающихся способности к самооценке и рефлексии результатов собственной учебной деятельности;

– оказание помощи учащимся в формировании собственного портфолио;

– проведение экспертизы содержимого портфолио учащихся, претендующих на зачисление в профильные классы;

– реализация компетентностного подхода в преподавании предметов на профильном и базовом уровнях;

– разработка системы контрольных заданий для программ профильного уровня с учетом особенностей используемых дидактических систем и технологий;

– подготовка учащихся старшей профильной школы к участию в профильных олимпиадах, рейтинговых состязаниях, к сдаче экзаменов в формате ЕГЭ, к поступлению в вуз;

– разработка программ и методического сопровождения элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.

 Максим ТЮЖИН, учитель биологии школы №1158

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте