search
main
0

Естественно-научная вертикаль

Вместе открываем мир

Традиционно языковая школа №1212 «Щукино» уже в течение трех лет развивает различные предпрофессиональные направления для раскрытия талантов и способностей всех учащихся. Одним из таких направлений является естественно-научное, которое уже представлено на уровне среднего общего образования и тесно взаимодействует с городским проектом «Медицинский класс в московской школе». Однако в этом году наша школа стала участником нового городского проекта «Естественно-научная вертикаль», и нынешние семиклассники уже получают возможность профильного изучения биологии и химии.

 

Проект только начал свою работу, поэтому школа, как и весь город, делает первые шаги в развитии его потенциала. Ученики 7‑го класса на углубленном уровне изучают биологию (2 часа в неделю) и химию (2 часа в неделю). В рамках этих предметов даются основной теоретический материал, а также практические навыки, которые столь необходимы на основном государственном экзамене, различных олимпиадах и конкурсах. Большее количество часов позволяет уделить время разбору сложных задач, требу­ющих нестандартного решения. В современном образовании большое внимание уделяется вопросам развития критического мышления, которое и реализуется при разборе таких задач, и формированию soft skills (мягких навыков), например умению работать в команде. Профильная программа позволяет развивать такие навыки посредством большего включения совместных форм работы, развития умения самопрезентации и т. д.

Кроме основных предметов в учебный план класса «Естественно-научной вертикали» включена дисциплина «Основы исследовательской деятельности». Главной задачей этого курса является подробное знакомство с научным методом, формирование научного мышления и взгляда на мир. На уроках дети знакомятся с правилами ведения научной деятельности, что в практическом итоге выражается в умении создавать свой научный проект. На уроках учащиеся узнают не просто правила оформления проекта, а возможные способы научного познания мира, отличия разных областей естественных наук и даже особенности языка, посредством которого придется излагать результаты своего труда. Со своими проектами дети смогут выступить на различных городских конкурсах, что станет отличной тренировкой перед старшими классами, где уровень конкурсной борьбы очень высок, а результатом победы становятся дополнительные баллы при поступлении в вузы.

В рамках внеурочного курса «Экологический мониторинг» семиклассники осваивают различные методы изучения окружа­ющего нас мира. На одном уроке ученики отправляются на экскурсию на природу для сбора необходимого материала и проведения различных замеров, на втором они уже сидят в лаборатории и посредством различных приборов анализируют собранный материал. Внеурочная деятельность гармонично дополняет основную программу, также позволяет открыть иные области биологии и химии, о которых нет возможности поговорить на уроках.

Важной составляющей любого проекта является взаимодействие с нашими партнерами. Интереснейшую экскурсию по лабораториям своего университета провели для нас сотрудники РНИМУ имени Н.И.Пирогова. Возможность попробовать поработать с медицинскими приборами и выполнить несколько манипуляций оставляет неизгладимое впечатление у ребенка, что укрепляет его мотивацию и, как следствие, повышает его целеустремленность и успеваемость. С развитием проекта количество таких мероприятий будет только расти, что неизбежно положительным образом скажется на развитии школьников.

Городской проект «Естественно-научная вертикаль» действительно удовлетворяет потребности детей в совершенствовании их способностей. Ребята оказываются в среде, где их окружают такие же заинтересованные лица, что стимулирует к новым свершениям.

 

Дмитрий ГРУШЕНКОВ, учитель биологии школы №1212 «Щукино»

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте