Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Есть резервы для роста

УГ - Москва, №51 от 16 декабря 2014. Читать номер
Автор:

​Мы живем в очень динамичное время, эпоху перемен, век увеличения мобильности. Не успеешь оглянуться, и все, что вчера было актуальным, сегодня уже не имеет особой значимости.

Для любого человека сейчас важно вписаться в предлагаемые условия, не затеряться в этой интенсивной  системе преобразований. Новые стандарты, новые законы, новые требования к педагогу, новая система оплаты труда, система жесткой конкуренции – не каждый опытный работник справится со всеми испытаниями, которые предлагают обстоятельства, не говоря уже о молодом специалисте, начинающем свою трудовую деятельность…Задачи профсоюза сегодня тоже сильно изменились.  Профсоюзному лидеру, чтобы представлять и защищать интересы трудового коллектива, надо быть юридически и экономически грамотным человеком, необходимо развивать в себе определенный набор качеств и черт характера.Я  учитель истории и обществознания, имею педагогическое и юридическое образование,  стал членом Комитета территориальной организации Профсоюза образования Южного округа, возглавляю комиссию по работе с молодежью. Для меня профсоюзная общественная деятельность – это школа управления, которая  помогает проявить творческие и организаторские способности, заставляет  не стоять на месте, постоянно совершенствоваться, добывать знания, распространять свой опыт среди молодежи и моих учеников. Мне легко с ними работать, потому что я сам недавний выпускник педагогического вуза и недавний молодой специалист. То есть у меня схожие с ними взгляды, мысли, интересы и восприятие всех процессов, происходящих в обществе и  системе образования.Новые условия, в которых сегодня работает педагог, – это и новые возможности  для него и для профсоюзной организации. Нам сейчас необходимо создавать такую эмоциональную среду, чтобы новое, появляющееся в системе и в стране в целом, вызывало бы не отторжение, а желание что-то изменить, что-то сделать. Тогда возникает творческий импульс, это новое рассматривается, анализируется, а не отвергается с ходу. Молодые, которые приходят в школу, это новое приносят. Когда молодых поддерживают, тогда и получается та эффективная среда, которая  нужна мне, например, как учителю, как воспитателю, как члену педагогического сообщества.Во время проведения последней окружной конференции молодых специалистов  мы выяснили, что только 45% пришедших работать в школу педагогов – члены профсоюза, а значит, получили первую поддержку своего трудового коллектива. Остальные не задумывались, а некоторые  даже не знали, что в их учреждении  есть первичная профсоюзная организация, работает профсоюзный комитет, действует коллективный договор. Это свидетельствует о недостаточной информационной и разъяснительной работе в коллективах, а жаль, ведь очень важно поддерживать сложившиеся традиции, знакомить с ними молодых, прививать любовь и уважение к этим традициям,  именно они определяют особый дух учреждения, корпоративное единство, то, чем ваш конкретный коллектив отличается от любого другого.Работая в Комитете ТПО с молодежью, я понял, что главное –  это активная гражданская позиция, неравнодушие и желание быть востребованным, желание быть в гуще событий, не пропустить чего-то главного, не отстать от жизни. Именно это качество пытаюсь развивать в своих учениках во время проведения профсоюзных уроков, знакомя их с историей развития профсоюзов, проводя дискуссии по поводу того, чем является для российского гражданина труд – правом или обязанностью, и каким должен быть достойный труд в XXI веке.    Во время подготовки и проведения юридических консультаций  в комиссии по работе с молодежью при Комитете ТПО ЮАО мы выявляем проблемы, с которыми сталкиваются молодые специалисты. Это прежде всего  незнание нормативно-правовой базы, отсутствие опыта в общении с родителями учеников, со старшими коллегами и администрацией. Помогают решить эти проблемы наши мастер-классы, профсоюзные конкурсы, во время проведения которых мы разыгрываем проблемные ситуации из своей практической деятельности. Например, учителю, принятому на работу в апреле, отказано в предоставлении летнего отпуска. Работник обращается в профком. Что делать в такой ситуации? Или администрация изменила в середине учебного года нагрузку учителю. Правомерно ли это?Иногда наши дискуссии выходят за рамки профсоюзных конкурсов и семинарских занятий школы профсоюзного актива, перерастая в общение личного характера, завязываются новые знакомства, новые контакты. Так, год от года наше сообщество молодых педагогов расширяется все больше и больше, обогащая каждого новым опытом и новыми связями. Мы посещаем уроки друг друга, делимся методическими находками, разработками нестандартных уроков. Для молодых не существует преград в общении, даже если мы работаем в разных образовательных организациях. Мы стараемся принимать участие во всех мероприятиях,  предлагаемых МГО, будь то учительская сальса, исторический квест, первомайское шествие, семинары, проводимые на «Правде», и многое другое. Полезным для меня стало участие в конкурсе «Профсоюзный лидер-2014 Москвы». Мы  гордимся, что в этом году председатель Совета молодых педагогов ЮАО Ильдар Хусаинов был избран председателем городского Совета молодых педагогов.Спасибо окружному профсоюзу за то, что я навсегда остался в профессии. И еще: если бы я  не оказался вовлеченным в интенсивную общественную жизнь нашего округа,  меня бы не выдвинули на должность общественного правового инспектора МГО. Это большая честь для меня. Надеюсь накопить побольше опыта и стать полезным самой сильной и массовой общественной организации, имя которой – профсоюз.Сергей ЗУЕВ, учитель истории и обществознания  школы №2016, общественный правовой инспектор МГО Общероссийского профсоюза образования


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту