search
main
0

Есть концепция научно обоснованного физического воспитания

​26 сентября 2015 года в рамках проекта «Модернизация образования» на базе «Орленка» под эгидой Международной академии спорта Ирины Винер состоялся Всероссийский семинар «Основы физического воспитания в образовании». Место проведения было выбрано не случайно: на территории «Орленка» проходят финальные соревнования всероссийских спортивных игр среди школьников.

Участники семинара – представители 82 регионов (учителя физической культуры, руководители образовательных организаций, специалисты в области физической культуры и спорта, методических центров, участники финальных соревнований всероссийских спортивных игр) – обсудили Концепцию развития научно обоснованного физического воспитания в системе общего образования, продвижение в образовательное пространство лучшего опыта и идей по созданию научно обоснованной системы физического воспитания в образовании, формирование условий для максимального охвата детей и подростков занятиями физической культурой и спортом, развития массового школьного спорта, а также консолидацию интересов педагогической и родительской общественности для внедрения модели здоровьеформирующего образования, проблемы государственной политики развития образования, деятельности управляющих и родительских экспертно-консультационных советов как эффективных моделей государственно-общественного управления образовательным учреждением, изменения в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».Почетными гостями, выступившими с докладами на семинаре, стали заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ, руководитель партийного проекта «Единой России» «Модернизация образования» Ирина Мануйлова, председатель Комиссии по спортивному праву Ассоциации юристов России Сергей Алексеев, председатель Экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования Москвы Людмила Мясникова. Представитель Олимпийского комитета России Андрей Городничев рассказал участникам семинара о конкурсе ОКР, который позволит региональным школьным спортивным клубам получить спортивное оборудование, методическое пособие, старший тренер-преподаватель Академии Ирины Винер, мастер спорта по художественной гимнастике Анастасия Пухова провела утреннюю зарядку с комплексом упражнений по методикам программы «Физическая культура. Гимнастика».На семинаре состоялись дискуссии «От первых шагов к сдаче норм ГТО»; «Здоровьеформирующее образование через единое образовательное пространство и преемственность образовательных программ»; «Экспертно-консультативный совет родительской общественности. Контроль или помощь?»; «Спортивное право. Есть ли место спорту в школе?».Участники семинара приняли итоговую резолюцию, в которой сформулировали свои предложения Министерству образования и науки России:    Поддержать инициативу внедрения и реализации Концепции научно обоснованной системы физического воспитания в образовании, представленной автономной некоммерческой организацией «Международная академия спорта Ирины Винер» и рекомендовать создание методического сопровождения реализации концепции и использования образовательных программ по физической культуре на базе Федерального центра организационно-методического обеспечения физического воспитания.    Предложить Минобрнауки России рассмотреть возможность создания государственной программы по учебному предмету «Физическая культура» с учетом изложенных в проекте концепции принципов и положений, а также использования программ по физическому воспитанию, рекомендованных экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации.    Предложить Минобрнауки России внести изменения во ФГОС дошкольного, основного общего и среднего общего образования в части выделения учебного предмета «Физическая культура» в отдельную предметную область (дисциплина «Физическая культура» самодостаточна в решении приоритетных задач государства в области физического и интеллектуального развития способностей детей и молодежи, совершенствования их двигательной активности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки, физического развития и стала универсальным средством всестороннего развития личности).    Предложить Минобрнауки России внести изменения во ФГОС, включив в задачи физического воспитания обучение методикам выполнения упражнений.    Выдвинуть инициативу о создании экспертно-консультативного совета родительской общественности при Министерстве образования и науки Российской Федерации.    Подготовить обращение в Министерство образования и науки Российской Федерации о содействии в организации форума «Здоровые дети – здоровая Россия» с участием педагогической и родительской общественности страны.    Открыть специальную страницу на сайте проекта «Модернизация образования» и сайте Федерального центра организационно-методического обеспечения физического воспитания для размещения материалов по формированию Концепции развития научно обоснованного физического воспитания в образовании.    Создать для дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций дистанционную программу дополнительного профессионального образования (курсы повышения квалификации) по учебным программам «Физическая культура. Гимнастика» 1-4-й класс, «Основы физического воспитания в дошкольном детстве» и иным существующим программам, рекомендованным экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте