Для участия в фестивале художественного слова «Читать. Знать. Помнить», который проводится в несколько этапов, ребята вместе с учителями литературы и родителями могли выбрать стихи или прозу, в том числе собственного сочинения, о событиях и героях Великой Отечественной войны. Мои друзья выступали сольно и в составе семейного ансамбля.
Мы были очень рады победе в городском этапе Анны Глазковой, которая в номинации «Проза» исполняла рассказ Сергея Алексеева «Выходное платье». В этом году у нас также Гран-при фестиваля: в исполнении семейного дуэта Василия Куренкова и Антонины Ивановны Горбуновой прозвучало стихотворение, которое в семье хранится как реликвия. Девочкой на одном из концертов во время войны его читала Антонина Ивановна. Получив диплом победителя фестиваля, Антонина Ивановна сказала: «Мой диплом в 93 – удача!» Эти победы, несомненно, результат совместного творчества учителей, учеников, их родственников.
Дружная команда 4‑го «А» класса одержала победу в окружном этапе интеллектуальных соревнований образовательного проекта «Мой героический район». Вместе с классным руководителем они серьезно готовились к городским соревнованиям, изучая интересные факты о жизни города. Игра проходила в Музее военной истории Российского военно-исторического общества. Первый этап был теоретическим: ребята отвечали на вопросы квиза; второй – поисково-исследовательский: вопросы были составлены сотрудниками музея, а ответы на них нужно было искать в музейной экспозиции. Дойти до финального городского этапа – большой успех наших юных участников проекта!
Номинация «Исследовательские материалы» привлекает ребят, которые интересуются историей родного города, своей страны. В нашем школьном музее Московской объединенной школы ВМФ Тимофей Лужецкий, один из моих одноклассников, заинтересовался небольшой книжечкой стихотворений участника войны морского радиста Энгельса Федоровича Иванова. Тимофей прочитал эти стихи, ознакомился с воспоминаниями ветерана и понял: теперь война перестала быть для него только страницей учебника, кадрами художественного фильма или хроники. Она стала судьбой конкретного человека, чьи стихи были поэтической иллюстрацией к автобиографии и сопровождали его всю жизнь. Так возникла работа «Если внук похожим быть старается, значит, ты не зря на свете жил!» о судьбе Энгельса Федоровича Иванова, поэта, ветерана Великой Отечественной, выпускника МОШ ВМФ. Тимофей стал победителем номинации «Исследовательские материалы», а его работа стала основой экскурсии «Строки, рожденные войной».
Я и сам очень обрадовался, когда Нинель Анатольевна Филиппова, руководитель нашего музея, предложила мне участвовать в номинации «Экскурсионные маршруты». Я понял, что смогу узнать много нового о любимых улицах Останкинского района, о москвичах, учившихся в моей школе в предвоенные годы, и тех, кто удостоен звания Героя Советского Союза за подвиги и доблестную службу в рядах Вооруженных сил. Участие в подготовке экскурсии было очень увлекательным, хоть и непростым: я много читал, учил текст, несколько дней мы записывали видеоролик на Пятницком кладбище: здесь захоронен Иван Васильевич Жаров, выпускник нашей школы 1941 года, и находятся кенотаф и братская могила участников Великой Отечественной войны. Кроме возможности изучения своего города и его истории я получил возможность поделиться своими знаниями с другими, конечно, я счастлив и горд, что стал победителем в номинации и наш экскурсионный маршрут «Пусть не все герои, – те, кто погибли, – павшим вечная слава!» рекомендован к размещению в публичном пространстве.
Проект «Мой героический район» растет и развивается. И мы активно в нем участвуем: мы узнаем, чтобы знать и помнить!
Николай ДОРОЖКО, ученик 7‑го класса, член совета музея Московской объединенной школы ВМФ школы №1518
Комментарии