search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности В школьных учебниках могут появиться разделы о выдающихся российских ученых Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

Если управлять, то по-современному

Для того чтобы удовлетворить запрос на качественное дошкольное образование, нам необходимо реализовать систему профессионального контроля качества.

Система профессионального контроля качества особенно актуальна сейчас в рамках укрупнения и создания образовательных комплексов, когда один руководитель физически не может контролировать несколько учреждений старым способом, делая заметки в блокноте. Задача руководителя – организовать такую систему контроля, которая позволяла бы управлять качеством в новых создавшихся условиях. Московский регистр дает нам эту новую информационную возможность профессионального и оперативного контроля.Различные мониторинги, диагностики, срезы, сбор статистики в области качества дошкольного образования существовали всегда. Однако применение различных измерителей качества образования на всех уровнях не всегда давало нам возможность управления качеством! Почему? Причины очевидны: несвоевременный сбор данных, их недостаточная достоверность, вероятность погрешности из-за человеческого фактора, нехватка времени на обработку полученной информации и оперативного сопоставления и сравнения данных, несоответствие внутренних механизмов оценки качества образования внешним – общегородским – все это в совокупности и препятствовало переходу от измерений к анализу, а следовательно, к принятию управленческих решений, направленных на коррекцию образовательного процесса, к управлению качеством на уровне образовательного учреждения. Любой отчет в МРКО формируется автоматически, путем нажатия одной кнопки, за очень короткое время и отображает актуальную информацию по конкретному учреждению. Проблемные зоны по учреждению выделены в отчете красным цветом. Очень легко отследить эти проблемные зоны и оперативно принять решение по устранению проблемы. Таким образом, руководитель быстро и объективно осуществляет функцию контроля и анализа и имеет возможность быстро принять верное управленческое решение.Мы переходим на принципиально новый уровень планирования работы, инструментом которого стал МРКО. Приведу конкретный пример: из отчета регистра по нашему учреждению на сентябрь 2011 года мы увидели, что образовательные области «Коммуникация», «Художественная литература» на диаграмме подсвечены красным, процент освоения их детьми составлял 53% и 54%. Соответственно в годовой план на 2011-2012 учебный год была внесена задача «совершенствовать формы и методы работы по художественно-речевому развитию детей средствами интеграции различных образовательных областей». В ходе реализации этой задачи в течение учебного года мы проводили консультации, был организован семинар, педагогические советы, проведен конкурс-смотр книжных уголков, педагоги реализовали проекты «Книжкина больница», «Создаем новую книгу», «В мире сказок» по произведениям К.Чуковского. Анализ образовательной деятельности «Коммуникация» проводился по электронным картам оценки в МРКО. Итоги тематической проверки показали, что не все педагоги уделяют достаточно внимания драматизации литературных произведений в соответствии с возрастом детей, не используют возможности библиотеки детского сада, что не все дети проявляют интерес к художественной литературе. Отчет МРКО в мае 2012 года показал улучшение, но все еще недостаточность освоения детьми этой образовательной области (цвет отчета изменился на зеленый, процент освоения составил 74% и 82%). Работа в этом направлении будет продолжена и в этом учебном году.МРКО – механизм профессионального контроля и планирования: обозначение проблемных зон – разработка комплекса мероприятий для устранения проблем – контроль выполнения – результат.Другой механизм, который доступен руководителю при использовании МРКО, – организационно-финансовый. Комплекс мер организационного характера, вырабатываемый руководителем согласно параметрам, полученным из регистра, позволяет, с одной стороны, в краткие сроки принять меры по ликвидации проблемы, с другой стороны, позволяет включить финансовые рычаги как с точки зрения стимулирующей части оплаты труда, так и с точки зрения умения планировать и определять финансово-экономическую политику учреждения. К примеру, в картах оценки эффективности работы педагогов и специалистов мы видим результат работы каждого конкретного педагога, оценку его работы родителями группы, и в зависимости от результата происходит стимулирование педагогов в соответствии с НСОТ, что и стало механизмом роста зарплаты за счет повышения качества работы педагогов.В картах оценки условий образовательного учреждения в соответствии с ФГТ мы можем увидеть анализ материально- технического обеспечения детского сада, что позволяет руководителю так планировать финансовую политику учреждения, чтобы улучшить материально-техническое, информационно-методическое обеспечение. Мы увидели оценку материально-технического состояния дошкольного учреждения на январь 2011 года – общий процент 58,98. В результате анализа ситуации в план финансово-хозяйственной деятельности были внесены изменения, средства направлены на 340-ю и 310-ю статьи экономической классификации. В результате спланированной финансовой политики к январю 2012 года мы видим заметное улучшение, процент поднялся до 89,74%. Что было сделано? Музыкально-спортивный зал оснащен необходимым игровым и спортивным оборудованием, в каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая эффективно использовать программы и технологии, по которым работают педагоги, в группах выделены зоны для занятий с детьми деятельностью по интересам, приобретены соответствующие игры, техническое оборудование, иллюстративный материал. Благодаря карте материально-технического обеспечения мы отследили те критерии, где балл был явно низкий, направили туда финансовые средства и улучшили материально-техническое обеспечение ДОУ.Еще одним механизмом управления качеством стало взаимодействие с родительской общественностью через те инструменты, которыми располагает МРКО и интернет-пространство в целом. Количество родителей, использующих МРКО, неуклонно растет. В сентябре 2011 года 50% родителей получили доступ в личный кабинет, но из них всего 25% стали активно его использовать. На сентябрь 2012 года уже 80% родителей имеют доступ в личный кабинет и 70% стали активными пользователями регистра. Таким образом, мы получаем объективную оценку как образовательных услуг, оказываемых детским садом в целом, так и оценку работы каждого конкретного педагога родителями группы.Для нас важно, что маркетинг образовательных услуг может быть и механизмом управления качеством. Маркетинг – это исследование рынка образовательных услуг, объективный рейтинг, сравнение учреждения с другими, видение детского сада в ряду учреждений города, округа, района. Руководитель должен иметь возможность сравнительного анализа своего образовательного учреждения по конкретным критериям с другими. В настоящее время это не предусмотрено в МРКО из личного кабинета, но каждый руководитель, я думаю, хотел бы иметь такую возможность для своевременного принятия управленческих решений и повышения эффективности и качества работы.Таким образом, Московский регистр качества дает возможность руководителю осуществлять свои основные управленческие функции контроля, анализа, планирования и организации работы ДОУ на принципиально новом уровне с учетом запросов и потребностей родителей-москвичей.Лина ЗАРЕЦКАЯ, заведующая детским садом №2486

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте