Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Если такие истории рассказывают, значит, это действительно нужно

УГ - Москва, №25 от 21 июня 2011. Читать номер
Автор:

​Как в последнюю электричку, я успеваю на последний в этом году спектакль «Вестсайдская история». Говорю «в этом», потому что в прошлом году опоздала и печалилась, а в этом году спектакль поставили снова и мне выпала удача его увидеть.

Сначала первых зрителей, приходящих в здание «Класс-центра» на «Вестсайдскую историю», отправляют в кафе-учительскую, остальных уже никуда не приглашают – просто считают по головам и от этого счета впадают в некое тревожное состояние – боятся, что на всех мест не хватит. На спектакли мало кого приглашают – размещают на сайте объявление, и все, кто хочет, становятся зрителями; как поняла, на этот раз среди зрителей были и те, кто пришел на спектакль не в первый раз.Нас уже почти сто человек, на четвертом этаже, судя по всему, судорожно собирают стулья, чтобы все пришедшие смогли сесть. Один веселый зритель шутит: «Я, товарищ, сяду на пол!» Кстати, я была тут на спектаклях, когда действительно люди сидели на полу и не переживали по этому поводу. У меня таких переживаний нет, зато есть другие – мне нужно сесть в первый ряд, иначе не смогу сделать фотографии.Наконец сигнал дан, мы возносимся на четвертый этаж в зал, нынче разделенный на две части красной сеткой. С одной стороны мы – жаждущие зрелища, с другой – держащиеся за сетку артисты. Я от них на расстоянии вытянутой руки, фото сквозь сетку получаются некачественные, поэтому просто смотрю в юные лица (которые в свою очередь всматриваются в нас, зрителей, – дескать, поймете ли, что мы тут вам покажем?), одновременно размышляю: какой смелостью нужно обладать, чтобы поставить известный мюзикл, ведь нам есть с чем сравнивать.Бухает о пол большой баскетбольный мяч, которым раз за разом попадают в корзину на щите, незаметно уходит куда-то вверх красная сетка, мы и не замечаем, что спектакль начинается. Впрочем, на спектакль не очень похоже – похоже на жизнь. Как и в жизни, нет никаких фонограмм, ребята поют сами, и поют очень здорово, музыка – живая – звучит откуда-то из глубины сцены: только когда гаснет свет, видно, что там далеко сидят трубачи, а перед ними стоит дирижер.Текст – на русском, песни – на английском, как будто два мира – романтика и прагматика – сходятся на этой импровизированной сцене, где молодые люди играют в баскетбол, веселятся, танцуют, где современные Ромео и Джульетта пытаются уберечь свою любовь и теряют ее, безжалостно убитую чужими людьми. Отличие разве в том, что на сцене совсем нет взрослых, где-то далеко семьи, а здесь есть только планета молодых, где они сами распоряжаются всем, в том числе и собственными жизнями, где могут быть искренними, притворщиками, добрыми, жесткими, словом, разными, как это и бывает в жизни.Исполнительница главной роли так искренне играет, что на миг снова забываешь, что перед тобой не жизнь, подсмотренная через волшебное стекло, а театр. Главный герой и точно красавчик, как его называют по ходу действия, а еще воспитанный, интеллигентный мальчик, желающий мира всем на земле, ведь он влюблен и видит в этом мире только прекрасное.Массовка, если ее так можно назвать, а скорее все же творческий коллектив, очень хорош: как они поют, так танцуют, а как виртуозно дерутся – вроде бы и палки скрещивают в поединке, но все равно люди, а не звери! Тем и страшнее происходящее – гибнут молодые ребята, убитые теми, кто еще недавно плясал вместе с ними на дискотеке; выходит, в определенных условиях убийцами могут стать и те, о ком в голову не придет так сказать.К сожалению, в этом театре нет афиши и программок не раздают, а то бы назвала всех поименно – как актеров, так и их педагогов, которые все это замечательное действо подготовили. Педагогов, правда, потом всех на сцену пригласили, но они как вышли быстро, так быстро и ушли, а жаль, ведь за всей этой сценической правдивостью, естественностью, речью, танцами, песнями – огромный труд не только ребят, но и их наставников.Всякий раз, когда попадаю на спектакли в «Класс-центр», дотошно выспрашиваю его директора и главного режиссера Сергея Казарновского, кто из молодых артистов и вправду хочет стать артистами в жизни, то бишь поступить в театральный вуз. Мне кажется, что, приди на такой спектакль приемная комиссия из РАТИ, Щепкинского и Щукинского, а то и ВГИКа, никаких туров не понадобится – всех примут сразу, так талантливы исполнители. Каждый раз спрашиваю и каждый раз получаю ответ: в лучшем случае в артисты или режиссеры пойдут один-два выпускника. А что же все остальные? А остальные пойдут в жизнь, которая, как говорят, театр, и будут в этой жизни играть свои роли как инженеры, переводчики, экономисты или юристы. Но главное – как люди, не фальшивя, не предавая и не продавая, честно и эмоционально. Наверное, этому их учат в удивительной творческой школе. Во всяком случае, ребята, которые сидели в зале, не скрывали своих слез, когда на сцене выстрелили в спину главному герою, когда переживала эту потерю главная героиня. Сегодня позволить себе искренность чувств? Сегодня плакать о чьей-то несбывшейся любви? Кто-то ведь скажет, что несовременно… Тот, кто способностью чувствовать и сопереживать обделен.Такой вот спектакль накануне выпускного бала устроил Сергей Казарновский. И так символично было, что на первом этаже висело объявление – три выпускницы получили 100 и 96 баллов на ЕГЭ по русскому языку, а на четвертом отходили в романтику от пресловутой прагматичности сто зрителей плюс талантливые актеры, показавшие, что на самом деле главное в нашей жизни. Надеюсь, вы не станете теперь спрашивать, зачем нужна такая школа?


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту