На оренбургской земле «Учитель года» отпраздновал свой первый юбилей – десятилетие. В этом году победителем стал учитель школы №10 г. Бугуруслана Александр ШЕПТУХИН. Второе место жюри присудило орскому учителю физики Наталье ДМИТРИЕВОЙ, третье – учителю начальных классов гимназии №5 г. Оренбурга Татьяне ГРОМАКОВОЙ. Учитель начальных классов попал в число призеров впервые за всю историю регионального конкурса.
В рамках «Учителя года» в этом году был определен «Психолог года». Им стала психолог центра образования №3 г. Оренбурга Наталья КОРМУШИНА.
Перед началом конкурса учителя получили рекомендации, как вести себя во время конкурсных испытаний, были проанализированы их собственные материалы.
К конкурсу оренбуржцы относятся серьезно, считая его одним из способов аттестации учителей, демонстрации педагогического опыта. Поэтому творческая самопрезентация участников проводилась не в форме хобби-клуба, а как отдельный конкурс, который оценивался в баллах. Каждый участник представлял себя как педагога, формулировал свою гражданскую и профессиональную позицию. Было важно не только четко изложить свои идеи, но и суметь донести их до аудитории. Многие использовали компьютерную технику, за других говорили видеофильмы. Но, по мнению организаторов конкурса, это не лучший способ заявить о себе. Человек должен звучать сам, ведь это САМОпрезентация.
Конкурсные уроки отличались информационной насыщенностью, многие учителя использовали групповую и диалоговую формы работы.
На уроке Александра Шептухина шестиклассники изучали российское законодательство о семье и браке. Вместе с учителем ребята смотрели эпизод похищения невесты из кинофильма «Кавказская пленница», фрагмент мультфильма «Конек-горбунок», где молодую царевну хотят выдать замуж за старика-царя. Потом ученики сами рассказывали истории своих родителей, родственников, соседей. Этот урок отметило независимое детское жюри конкурса, отдав Шептухину приз детских симпатий.
Финалисты конкурса традиционно проводили уроки-импровизации. Наталья Дмитриева построила обобщающее занятие по теме «Тепловые явления» в форме чаепития. За чашкой чая ученики вспоминали, что такое диффузия и испарение, размышляли, где быстрее вскипит чайник: в долине или в разреженной местности.
На пресс-конференции финалисты отвечали на вопросы журналистов. В завершение учителей спросили, что бы они изменили в конкурсе? Кто-то говорил, что по-другому провел бы свой урок и что не все успел сказать, кто-то сожалел, что не все участники вышли в финал. Последним отвечал Александр Шептухин. Он сказал, что жалеет только о том, что сейчас рядом с ним нет его новых учеников, того класса, где он провел свой конкурсный урок. Ведь благодаря им он вышел в финал.
Организаторы не забыли про тех, кто не стал финалистом. Эти учителя проводили свои мастер-классы. Впервые они получили возможность сказать коллегам то, что не успели на открытом уроке. Ведь для многих учителей из глубинки конкурс – единственная возможность поделиться своим педагогическим опытом.
Комментарии