search
main
0

Эра добрых терминаторов наступила

Первая встреча с миром большой науки - в СТАНКИНе!

300 московских школьников впервые попробовали себя в роли настоящих исследователей и инженеров во время экскурсий по лабораториям Московского государственного технологического университета «СТАНКИН». Первая проф­ориентационная встреча с будущими абитуриентами в новом учебном году стала частью масштабной акции в рамках Года науки и технологий.

Началось мероприятие в актовом зале МГТУ «СТАНКИН». Директор центра по работе с обучающимися (единый деканат) Рамиль Нежметдинов выступил с общей презентацией вуза – рассказал об истории его возникновения и развития, объяснил структуру институтов и направлений, а также продемонстрировал знаменитых выпускников, среди которых Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин и его заместитель по вопросам цифровой экономики и инновациям Дмитрий Чернышенко, а также бывший премьер-министр Михаил Фрадков. В рассказе об истории СТАНКИНа, изначальное название которого было «Московский станкоинструментальный институт», Рамиль Амирович заметил: «Станок – единственное устройство, способное воспроизвести себя, поэтому с него начнется эра терминаторов».

Финальная часть презентации была посвящена трудоустройству студентов и выпускников университета. Рамиль Нежметдинов рассказал о потенциальных возможностях, которые открываются обучающимся, и перечислил компании, в которых работают окончившие вуз специалисты. Среди прочих были названы Google, Mail.ru, Kaspersky, «Яндекс», «Газпром».
После презентации последовали вопросы из аудитории, большая часть которых касалась поступления: о ЕГЭ, проходных баллах, олимпиадах. После подробных ответов о необходимых предметах и условиях попадания в СТАНКИН ведущий пригласил школьников на день открытых дверей, который состоится уже в октябре. Затем кураторы мероприятия проводили ребят в научные лаборатории технологического полигона университета.

Молодые ученые и студенты СТАНКИНа погрузили пришедших в исследовательскую среду университета: группы учеников старших классов 10 столичных школ побывали в лабораториях технологий микрообработки, инновационных аддитивных технологий, автоматизированного и безлюдного производства, специальной робототехники, а также в Российско-итальянском научном центре. Школьники ознакомились с работой научных сотрудников, смогли задать им интересующие вопросы и рассмотреть современное машиностроительное оборудование.

В лаборатории технологий микрообработки ребятам продемонстрировали особенности обработки мелких деталей на различных станках. Особый интерес у московских школьников вызвали особенности текстурирования, гравировки, маркирования, нанесения надписей 2D- и 3D-геометрий методом лазерной абляции.

В лаборатории аддитивных технологий школьники смогли увидеть, каким образом из металлического порошка создаются объекты любой сложности и формы. Один из учеников 11‑го класса отметил схожесть аддитивных технологий с широко известной 3D-печатью, на что сотрудник лаборатории заметил, что это, по сути, 3D-печать металлическим порошком.
Сотрудник лаборатории автоматизированного производства и кураторы СТАНКИНа рассказали о том, каким образом осуществляется промышленное производство без людей, каким образом функционируют станки, производящие материалы сложной механической формы. Готовые детали, представленные в лаборатории, привлекли особое внимание школьников.

Пожалуй, наиболее интересной для пришедших на экскурсию ребят стала лаборатория промышленной, мобильной и специальной робототехники. Сотрудники СТАНКИНа продемонстрировали, как выглядят, и рассказали, как работают промышленные роботы, простыми словами описали сложные механизмы программирования и функционирования современной техники. Школьники узнали, как выглядят механические манипуляторы, способные собрать автомобиль или начертить сложную инженерную схему. Особая увлекательность данной темы вызвала большое количество вопросов аудитории, на которые доступно ответил экскурсовод – студент СТАНКИНа.

Экскурсионная программа для каждой группы школьников завершилась мастер-классами по робототехнике и прототипированию. Школьники смогли в экспресс-формате ознакомиться с технологиями, которые используются в машино- и приборостроении, программировании и во многих других областях техники. Преподаватели Центра технологической поддержки образования СТАНКИНа, являющегося координатором сети городских ЦТПО при поддержке Департамента образования и науки города Москвы, интегрировали школьников в мир научных школ и исследований СТАНКИНа, а также рассказали о стратегии выбора будущей профессии и поступлении в университет.

Талгат ИРКАГАЛИЕВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте