Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Энтузиазм есть? Глаза горят? Значит, еще не все потеряно!

УГ - Москва, №07 от 15 февраля 2011. Читать номер
Автор:

В последнее время столичным педагогам так часто говорят, что регионы обгоняют столицу по всем позициям модернизации и по реализации национальной инициативы «Наша новая школа», что несколько групп директоров Южного округа решили отправиться в командировку. Они посетили одновременно семь регионов, побывали там в школах, побеседовали с управленцами разных уровней, педагогами и учениками. Мы предложили им рассказать об увиденном, услышанном и записанном в блокноты.

Людмила КУДИНОВА, директор гимназии №1579:- Наша группа под руководством Ольги Николаевны Симагиной побывала в 3 образовательных учреждениях  Санкт-Петербурга – двух гимназиях и одной общеобразовательной школе –  ресурсном центре по профильному обучению.Нам было интересно все, но в первую очередь нас, конечно же,  интересовала новая система оплаты труда, нормативно-подушевое финансирование посещенных школ, организация бюджетных и автономных образовательных учреждений.Выяснилось, что НСОТ в этом регионе настолько отличается от московской, что использовать опыт Санкт-Петербурга по переходу на новую систему оплаты труда невозможно. Например,  там нет стимулирующей части фонда оплаты труда сотрудников, а соответственно  отсутствуют и критерии результативности работы учителей, администрации, вспомогательного персонала. В соответствии с НСОТ Санкт-Петербурга школам добавляют 10-процентный надтарифный фонд, который полностью используется на доплаты и надбавки за проверку тетрадей, заведование кабинетами, классное руководство, то есть на все то, что  у нас оплачивается в соответствии с 523-м постановлением Правительства  Москвы. Никаких  премий из бюджета за результативность работы педагогический коллектив не получает, при этом запрещено массовое введение платных образовательных услуг – только по согласованию с Комитетом образования города и в небольшом количестве. Зато во всех школах  в достаточно большом объеме существует дополнительное образование в виде отдельного структурного подразделения (либо центра, либо отделения в составе школы). Например,  в общеобразовательной школе №171 на 700 учащихся введено 250 часов дополнительного образования, а в гимназии №56 на 2500 учащихся введено 1600 часов дополнительного образования.  Однако часы дополнительного образования в школах  используют в том числе и на занятиях по предметам. Финансируется дополнительное образование за счет городского бюджета и не входит в норматив. Количество заместителей руководителя определяет само образовательное учреждение. Скажем,  в гимназии №56 на 2500 учащихся приходится 29 заместителей руководителя.В школах  Санкт-Петербурга введено нормативно-подушевое финансирование, норматив на одного ребенка значительно отличается от московского, но тем не менее норматив в гимназии практически в 2 раза выше норматива в общеобразовательной школе: норматив общеобразовательной школы составляет 29 тысяч рублей, а норматив гимназии – 46 тысяч рублей. Благотворительных фондов не существует, а все пожертвования перечисляют на внебюджетный счет школ в казначействе.Все директора  школ, где мы побывали, мало что слышали о бюджетных и автономных образовательных учреждениях. Только директор гимназии №56 Майя Пильдес резко отрицательно высказалась по поводу автономии образовательных учреждений.В школах Питера нет управляющих советов, работают  исключительно родительские комитеты школ, как было у нас раньше, также в школах не избирают уполномоченных по правам человека,  речь об их введении пока не идет.С 1 января 2011 года во всех школах Санкт-Петербурга  в обязательном порядке введен электронный журнал. Называется он «Электронный дневник», но суть от этого не меняется. Сейчас в спешном порядке школы должны помочь всем своим родителям зарегистрироваться в этой программе, что в короткие сроки, которые установил Комитет образования  Санкт-Петербурга, сделать  достаточно тяжело. Регион занимается оптимизацией сети образовательных учреждений путем укрупнения школ, которое происходит в результате присоединения к школе другого образовательного учреждения. Все три школы, которые мы посетили, имеют от двух до пяти зданий. Причины закрытия реорганизуемых школ нам  не комментировали.Что интересного можно транслировать? Несомненно, интересен опыт использования соцкарт при оплате питания, введения двуязычного обучения в гимназиях (преподавание некоторых предметов  идет на иностранном языке). Нам очень понравился энтузиазм педагогических коллективов. Мы увидели творчески работающих педагогов с горящими глазами. Значит, не все еще потеряно!

Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту