search
main
0

Энергия роста

Будущее педагогики - молодое, творческое, мотивированное

Многие сетуют на быстротечность времени, но на Всероссийском профессиональном конкурсе «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей» этот феномен восприняли на ура. Казалось бы, только недавно на площадке Газпром школы Санкт-Петербурга состоялся окружной полуфинал, и вот уже та же образовательная организация распахнула свои двери для участников финала. Причем радость, с которой ребята общались, доказывала: этой встречи нетерпеливо ждали.

Приветствуя финалистов конкурса, заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков подчеркнул, что в этом году трек «Флагманы образования. Студенты» увеличился более чем в два раза и получил новый этап развития – его участниками стали юноши и девушки, обучающиеся не только в вузах, но и по программам среднего профессионального образования. Так, среди участников финала студенты вузов и колледжей из 42 регионов России. Каждый из финалистов проделал непростой путь, преодолев конкурс в тридцать человек на место!

И. о. ректора Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин в свою очередь обратил внимание студентов на то, что финальные испытания проходят в Санкт-Петербурге, и это не только исторический и архитектурный памятник, но и город с действительно интересной, инновационной системой образования. Поэтому за четыре конкурсных дня у ребят будет возможность посмотреть, изучить эту систему, найти для себя что-то интересное и масштабировать это в системе образования своих регионов.

А директор Газпром школы Санкт-Петербурга Татьяна Корниенко заметила, что совершенно очевидно, что каждый из финалистов обладает уникальным опытом, полезным для других. Конкурс позволяет сформировать компанию единомышленников, которая станет опорой для талантливых молодых специалистов в становлении и достижении профессиональных целей. Именно в таких педагогах – заинтересованных, активных, неравнодушных – нуждаются современные школы, привнося свою молодую энергию, они станут частью позитивных изменений не когда-то в будущем, а уже сейчас.

В ходе заключительного этапа финалистам предстояло принять участие в нескольких видах конкурсных испытаний: «Проектирование образовательного события», деловая игра «Школа будущего», а также «Проектирование воспитательного мероприятия», которое должно было состояться на базе пяти общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга. На всех этапах студентам важно было максимально продемонстрировать теоретические и практические навыки. Например, в деловой игре-конференции «Школа будущего» конкурсантам предложили выбрать одну из педагогических теорий и трансформировать ее в «Школу будущего», придумать и подобрать аргументы. После разработки проекта участники презентовали свои идеи на конференции перед экспертной комиссией.

В заключительный день соревнований перед финалистами стояла задача разработать и провести воспитательное мероприятие для детей из летних городских лагерей Санкт-Петербурга. Каждое испытание оценивалось по нескольким направлениям. Так, каждый участник получал индивидуальную оценку гибких навыков в командной работе при подготовке заданий и результатов, которые получились в процессе совместной работы. По итогам выполненных заданий команда студентов получала общую оценку экспертной комиссии, которая вошла в индивидуальный рейтинг каждого участника.

К слову, «Проектирование воспитательного мероприятия» сами ребята оценили очень высоко. Многим запомнилась работа с детьми. К примеру, студента 3-го курса Чеченского государственного педагогического университета Ильяса Мунаева подкупили отзывчивость и активность школьников из школы №174 Центрального района. Команда Ильяса подготовила проект, рассказывающий о народах России. Малышей из начальной школы знакомили с народностями, что проживают в нашей стране, с их традициями, обычаями. При этом участникам конкурсной команды было легко, поскольку в ней собрались представители разных национальностей. По сути, каждый конкурсант делился со школьниками частью собственной национальной культуры. После каждой импровизированной «остановки на станции» дети задавали вопросы, а после занятия не хотели расставаться с будущими педагогами.

Это же конкурсное испытание порадовало и экспертов. Так, учитель обществознания и права математической школы №1 имени Х.И.Ибрагимова, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года»-2018 Алихан Динаев заметил, что вообще нужно добавить больше живой практики взаимодействия студентов с детьми на этом и на аналогичных конкурсах, проводящихся среди будущих учителей.

– Меня приятно удивили открытость студентов, их глубокие познания, умение использовать педагогические технологии и приемы, которые, наверное, известны далеко не всем учителям, – признался Алихан Динаев. – Но более всего меня пора­зила студентка одного из педагогических колледжей Санкт-Петербурга, которая, приехав чуть раньше всех конкурсантов, проявила инициативу и провела с уже пришедшими детьми внеконкурсное мероприятие. Я был искренне восхищен профессионализмом и энтузиазмом девушки!

Вообще конкурс для многих участников стал настоящим открытием. Вошедший в число победителей учитель математики Гатчинской гимназии имени К.Д.Ушинского (Ленинградская область) Виктор Иванов подчеркнул, что участие в полуфинальных и финальных испытаниях позволило пробрести новые и прокачать имеющиеся навыки, а главное – получить удовольствие от общения с коллегами и увидеть пробелы, над которыми нужно работать.

Для также ставшей победительницей учителя истории и географии школы «Перспектива» г. Армавира (Краснодарский край) Елены Хабибулиной конкурс можно назвать почти родным. Девушка участвовала в нем во второй раз.

– В прошлом году победить мне помешало отсутствие такой компетенции, как умение работать в команде, – пояснила Елена Хабибулина. – Дело в том, что учителя-предметники, как правило, индивидуалисты. Они редко обращаются к преподавателям другого предмета за помощью, и когда я работала в команде, то получалось, что постоянно перетягивала одеяло на себя. За прошедший год я сделала многое, чтобы развить данную компетенцию, поэтому в этот раз все получилось, за что я благодарна в том числе нашей замечательной команде.

Как считает Елена Хабибулина, данный конкурс – это уникальная возможность для студентов не только прокачать свои гибкие компетенции, но и найти интересную работу. Это подтвердил и Антон Сериков. По его словам, на всех участников очных полуфиналов обратили внимание, и многие из студентов получили приглашение на стажировки в ведущие образовательные центры страны.

– Каждый участник полуфинала уже доказал свой профессионализм, поэтому точно попадет в список кадрового резерва органов управления образованием тех регионов, где проходили конкурсные мероприятия, – уверен Антон Сериков.

Для учителя математики и информатики Агалатовского центра образования лауреата Всероссийского конкурса «Учитель года»-2021 Марии Тимченко совершенно очевидно, что на подобном конкурсе проявляется личность педагога. Здесь видны не только предметные навыки, но и умения работать в команде, концентрироваться на задании, критическое мышление, креативность, потому что за короткий промежуток времени нужно создать что-то новое, при этом продуктивно взаимодействуя с другими участниками команды. По сути, это проверка себя здесь и сейчас.

Тех, чья проверка впечатлила экспертов и оценщиков, оказалось 35. На церемонии награждения победителей конкурса, которая состоялась на площадке РГПУ имени А.И.Герцена, заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков уточнил, что среди лидеров 25 студентов представляют вузы, а 10 победителей – колледжи и организации среднего профессионального образования. И это отличный опыт: и ребята, получающие фундаментальные знания, и студенты, сразу погружающиеся в практическую деятельность, показали, что способны учиться друг у друга, подхватывать новое, импровизировать, опираясь на полученные знания и навыки.

По словам ректора РГПУ имени А.И.Герцена Сергея Тарасова, у ребят была возможность проявить свои лучшие качества, и они ее не упустили. Ребята-лидеры отличаются тем, что готовы и стремятся работать в команде. Ведь результат педагогического труда – это всегда командная работа: каждая индивидуальность настраивается на общий результат. Также у этих ребят нестандартный подход к решению задач. Для того чтобы добиться результата, иногда нужно под новым углом взглянуть на ситуацию. И конечно, их отличают позитивный настрой, энергетика, мотивация. В том числе мотивация стать настоящим учителем.

Осознание того, что педагогика – это твое, может посетить именно на конкурсе, считает студентка 4-го курса Озерского технологического института – филиала Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» Карина Зубаирова. Войдя в число победителей, она призналась, что, окончив вуз, обязательно будет работать с детьми.

 

Послесловие

10 призеров конкурса «Флагманы образования. Студенты» пройдут образовательные программы и стажировки во Всероссийском детском центре «Смена».

100 финалистов получат от VK промокоды на курсы образовательной платформы Skillbox.

10 студентов получат сертификаты на обучение по дополнительной программе профессиональной переподготовки от Армавирского государственного педагогического университета.

От компании «Научные развлечения» подарочные сертификаты, каждый номиналом 48000 рублей, на использование программного обеспечения «Школа профессора Дроздова» получат все победители – студенты педагогических колледжей.

8 финалистов конкурса будут приглашены на II Всероссийский форум классных руководителей в качестве спикеров.

Лауреатов ждет постпроектное сопровождение от мастерской управления «Сенеж». Также они смогут бесплатно отправиться в туристические поездки по России в рамках программы «Больше, чем путешествие» президентской платформы «Россия – страна возможностей». При этом ребята будут включены в программу «Экспертный десант», в рамках которой посетят с лекциями сельские школы в разных регионах.

Справка «УГ»

Заявки на участие в проекте «Флагманы образования. Студенты» подали 26955 человек из 84 регионов России. В окружных полуфиналах приняли участие более 800 студентов.

Лидером по числу финалистов стал Санкт-Петербург. Также в число лидеров по количеству финалистов вошли Свердловская область и Чеченская Республика.

Проект «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ и Федерального агентства по делам молодежи.

Наталья АЛЕКСЮТИНА, Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте