search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Названо условие, по которому могут мобилизовать учителя Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Мобилизованный в Волгоградской области директор сельской школы освобожден от призыва Могут ли студенты негосударственных вузов получить повестки в военкомат, ответили в Минобрнауки Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб В образовательном центре «Сириус» открыли курсы по подготовке к ВсОШ 25 сентября назовут 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022
0

Эмоции переполняют. Победители Всероссийской олимпиады рассказывают о своих впечатлениях

В этом году на финальном этапе Всероссийской олимпиады москвичи получили 906 дипломов – это беспрецедентный результат. Мы попросили победителей по разным предметам рассказать о подготовке к соревнованию и его самых ярких моментах, а также развеять миф о том, что все свободное время они проводят за учебниками.

Полина ПИЛЬГУН, победительница олимпиады по экологии, 10-й класс, школа №14:Мое увлечение экологией началось со школьного кружка. Наш преподаватель попросила нас написать школьный этап, провела несколько занятий для подготовки, затем я вышла на муниципальный и городской и начала усердно готовиться, потом попала и в финал. В прошлом году я была просто участником, но в этом удалось стать победителем.Самую большую роль в моей победе сыграла наша преподавательница Мария Владимировна Гуреева. Она заинтересовала меня и многих других ребят олимпиадным движением, верила в нас, готовила и поддерживала на всех этапах. Также помогали лекции в Центре педагогического мастерства и занятия от Ассоциации победителей олимпиад. На олимпиаде ярких впечатлений было очень много, так как у нас отличная команда, мы посетили много мест, и было очень весело. Но самым волнующим было, конечно, награждение. Когда называют твое имя, идешь получать диплом, подарки, все поздравляют. Наверное, это незабываемое событие, эмоции просто переполняют!

Помимо экологии я занимаюсь конным спортом, практически все свободное время провожу на конюшне: езжу верхом, общаюсь с лошадьми, помогаю чем могу. Для меня это неотъемлемая часть жизни, отдушина и просто то, что мне безумно нравится.

Степан ЯКОВЛЕВ, победитель олимпиады по английскому языку, 10-й класс, школа №1535:Звуки английской речи стали привлекать меня очень давно; наверное, тогда, когда папа познакомил меня с зарубежной музыкой, в частности с роком 60-х и 70-х. Но настоящее погружение в грамматику и вокабуляр языка случилось, когда я был во втором классе и параллельно пошел заниматься в «Дом Станкевича» – место, где меня научили говорить и думать по-английски.К олимпиаде я готовился в основном с помощью замечательных преподавателей Центра педагогического мастерства, куда ходил два года. Особенно хотел бы отметить Артема Петровича Гулова – ни разу не видел человека, настолько увлеченного своим предметом, настолько внимательного к каждому ученику и в то же время настолько оригинального. Очень помогла моя замечательная учительница из школы №1535, где я учусь, Ирина Алексеевна Петрущенкова. Разумеется, не могло не помочь и мое увлечение зарубежной историей, политикой, культурой и спортом. И совсем не последнюю роль при подготовке сыграла, как мне кажется, здоровая уверенность в себе и любовь к тому, чем я занимался.Самое яркое впечатление с олимпиады – церемония закрытия. Когда назвали мою фамилию, внутри все завертелось, я побежал на сцену, по пути пару раз споткнулся… Такие вещи переживать приходится редко, зато запоминаются они очень и очень надолго.Помимо английского я увлекаюсь историей, особенно античной, французским языком, музыкой, пою в группе «Р.О.Т.» со своими друзьями, люблю кино – смотрю его много, в том числе на английском и французском; люблю футбол – и смотреть, и играть. Еще бы времени побольше свободного на все это!

Леонид ЛЬВОВ, победитель олимпиады по химии, 11-й класс, школа №1580:Я с детства интересовался математикой, химией, физикой, астрономией. Но мое участие в олимпиадном движении по химии началось с 10-го класса, когда мне удалось выступить на довольно серьезных соревнованиях (в том числе на Всеросе). Тогда же я и начал интересоваться химией глубже, чем изложено в школьной программе.К олимпиаде мне помогал готовиться мой учитель химии, также большую роль сыграли и курсы подготовки. Как мне кажется, перед олимпиадой важнее всего решать задачи различных типов – иначе этот навык никак не отточишь. Но теоретическая база также крайне важна, поэтому нужно читать книги по разным разделам химии.Довольно сложно выделить самое яркое впечатление от олимпиады, больше всего понравилась, скорее, именно атмосфера: люди общительные и доброжелательные, они всегда готовы помочь. Именно это, пожалуй, самое приятное на подобных мероприятиях. Но задания тоже были классные.В свободное время я хожу на капоэйру, это бразильское боевое искусство. Мне оно очень нравится, там много интересных акробатических элементов, большое удовольствие, когда выполняешь что-то особо сложное. Также иногда хожу в кино или гуляю по городу.

Артур ГЕРАСИМЕНКО, победитель олимпиады по математике, 11-й класс, школа №1329:С 5-го класса я учился в физматшколе, тогда и появилось увлечение математикой. Серьезно заниматься я начал только с 9-го класса, когда стал ходить в Центр педагогического мастерства, готовиться к серьезным олимпиадам, главным образом к Всеросу.В подготовке мне сильно помогли занятия в ЦПМ и выездные сборы, не считая, конечно, самоподготовки. Не могу сказать, что что-то одно сыграло основную роль; результат дала совокупность многих факторов.В свободное время я делаю примерно то же, что и все: играю в компьютерные игры, смотрю сериалы. Также люблю почти все виды спорта, сам частенько играю в футбол.

Максим КОВАЛЕВ, победитель олимпиады по биологии,  9-й класс, школа №1747:Биологией я увлекся лет с четырех: в детстве моей любимой книгой была «Наглядная анатомия». Также я обожал палеонтологию, восемь раз был в Палеонтологическом музее, но серьезно биологией не занимался, в 7-м классе даже на муниципальном этапе призером не был. В 8-м понял, что хочу дальше ею заниматься, выиграл Московскую олимпиаду школьников, а в 9-м, после «Сириуса», стал целенаправленно ботать на Всерос.Готовиться к олимпиаде в 8-м классе помогал учитель в школе, а в 9-м (то есть когда началась жесть универского уровня) – ребята, которые ведут курсы в Центре педагогического мастерства. Также, конечно, помогали преподаватели со сборов и родители. Как мне кажется, главную роль в моей победе сыграло постоянное ботанье с отречением от всего и очень крутые курсы в ЦПМ.От олимпиады у меня остались приятные впечатления: лояльное жюри, реально оценивающее знания на практике, очень ухоженный город (заключительный этап олимпиады по биологии в этом году проходил в Ставрополе).Помимо биологии я увлекаюсь химией, был победителем на регионе, но на Всеросе слился. Я для себя занимаюсь спортом, а еще у меня второй взрослый разряд по шахматам.

Ален КОСПАНОВ, победитель олимпиады по географии, 11-й класс, школа №853:Увлечение географией сложилось очень постепенно, на его формирование повлияло большое количество событий. Во-первых, с самого детства на стене висела карта мира, которую я постоянно рассматривал. Во-вторых, наша семья очень любит путешествовать, при этом перед посещением новой страны мы изучаем ее особенности, достопримечательности, историю, иногда учим некоторые фразы на ее языке. В-третьих, мне очень повезло с учителем географии в школе. В нашем классе все знали географию до, по сути, анекдотичного: разбудить ночью и спросить – ответят. Наконец, из всех олимпиад лучшие результаты в 9-м классе я показал по астрономии и географии. Астрономия показалась слишком сложной, пришлось выбрать географию, а дальше уже все пошло само.Подготовка состояла из трех пересекающихся друг с другом частей: самоподготовка, школьный учитель, Центр педагогического мастерства. Я не могу похвастаться распланированной самоподготовкой: если попадется в руки интересный учебник по географии, то я его могу почитать; зачастую весьма информативны различные документальные фильмы, более того, они помогают улучшить знание специализированной лексики английского языка. ЦПМ – отдельная история, для которой, пожалуй, нужно отдельное интервью: это огромные объемы информации, искренне любящие географию преподаватели, различные сборы, множество лекций и, как результат, отличные показатели на Всеросе.Больше всего запоминается атмосфера Всероса – дружба, взаимовыручка. В этом году был просто незабываемый практический тур – во многом из-за отличной погоды и потому более расслабленной атмосферы. Но вообще самое яркое впечатление с олимпиады подобрать почти невозможно: для меня четыре Всероса стали единым калейдоскопом.Помимо географии я люблю смотреть на звездное небо, а еще обожаю классическую музыку, в основном барокко. Слушаю Генделя и Вивальди, иногда менее известных композиторов, например Винчи, Порпора, Скарлатти. В свободное время играю на фортепиано и укулеле. Пытаюсь читать книги на французском. Например, сейчас перечитываю Жюля Верна в оригинале. Однако все мы не без греха, и очень часто я просто смотрю видео на YouTube.

Валерий ХЕГАЙ, победитель олимпиады по физике, 9-й класс, школа №1568:Мое увлечение физикой началось примерно в конце 7-го класса. Мой старший брат стал призером Всероса, и я понял, что реально пройти в финал. Основные знания я получил на онлайн-курсах. Но также значительную роль сыграли выездные школы – физические лагеря, в них очень хорошо обучили, а также так я обрел много новых друзей. Меня готовили множество учителей.Самым ярким моим впечатлением с олимпиады был тот момент, когда я увидел результаты, ничто с этим не сравнится.В свободное время я занимаюсь физикой, химией или играю с друзьями в настольные игры.

Стефания СИТНЕР, победительница олимпиады по истории, 11-й класс, школа №1512:Я увлекаюсь историей с детства: уже тогда мне нравилось читать книжки, просматривать энциклопедии. Но серьезно начала заниматься в 9-м классе, пошла в исторический кружок: там мы решаем тесты, тренируемся писать эссе, время от времени делаем проекты. Тогда же я впервые поучаствовала во Всеросе.Я думаю, что в моей подготовке нельзя выделить какой-то один основной фактор, тут важна совокупность: мне очень помог и замечательный тренерский состав в Центре педагогического мастерства, и мой куратор, и выездные школы.В этом году финал олимпиады проходил в Сочи, и у меня осталась масса впечатлений от самого города. Из окон школы, в которой мы писали, открывался совершенно замечательный вид на Черное море, а из окон гостиницы – на Большой Кавказский хребет, и мы каждое утро смотрели на прекрасные горы в дымке. В Сочи очень красивая природа, и если в Москве в то время еще лежал снег, то там уже было буйство красок, вовсю цвели деревья, это было необычно и приятно. И еще мне очень понравились церемонии открытия и закрытия, да и в принципе общие впечатления остались хорошие.В свободное время я рисую, у меня это неплохо получается. Даже на устных турах олимпиады делаю портреты членов жюри и участников! Еще мне нравится рисовать иллюстрации к каким-то произведениям, изображать исторических персонажей. Если бы я не занималась историей, то, наверное, стала бы художником.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте