search
Топ 10
Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Стирка вещей после покупки: от каких болезней она может спасти Сборы в школу: как справиться и на что могут рассчитывать родители Продукты для хорошего зрения: что нужно есть, чтобы сохранить здоровье глаз Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей Подростки и вейпы: нарушение развития мозга и снижение когнитивных способностей – только верхушка «айсберга» В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Бегом от рака: Артем Алискеров рассказал, как побороть болезнь и помочь другим Дополнительный набор в вузы продлится до 16 сентября В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров В поселке Шаховская воспитатель детского сада купила квартиру по программе «Социальной ипотеки» В «Просвещении» обсудили меры по снижению документарной нагрузки на учителей Сбой на госуслугах лишил медалиста из Новосибирска шанса поступить на бюджет Живых лабораторных мышей ученые предложили заменить на 3D-модели

Эмоции объединяют даже на расстоянии

Узнав о необходимости начать дистанционное преподавание, я испытала страх. Ведь это экстренное освоение площадок дистанционного обучения, технических средств и тщательный подбор тем и материалов, доступных учащимся в домашней обстановке. Но процесс был запущен, и… он оказался успешным.

Конечно, очное обучение и дистант, тем более в творчестве, – это большая разница. Для начала пришлось побороть страх ведения прямого эфира. Непривычно разговаривать с монитором компьютера, не понимая, как на тебя реагируют ученики, да и реагируют ли вообще.

Потом надо было настроить весь процесс. Очные занятия предполагают вовлеченность, помощь педагога, дистанционный же формат такую возможность исключает.
Однако через некоторое время удалось найти способы и ресурсы. Например, я не ограничивала общение с учениками только рамками урока, предоставила им возможность поэтапно, в процессе создания, отправлять мне свои работы. Это дало возможность и направлять детей, и контролировать процесс. Конечно, ученикам младших классов потребовалась помощь родителей, чтобы организовать учебное пространство и процесс обучения в домашних условиях. Но благодаря этому родители увидели, как работают их дети, убедились, что работы выполняются самостоятельно, без подавляющего участия педагога. И главное – удалось сохранить тот эмоциональный контакт, ту атмосферу, которые присутствуют у нас на занятиях.

Дистанционный формат обучения дал мне импульс для развития. Я освоила новые программы, различные технические приспособления, приборы для управления светом, звуком, изображением, словом, все то, что так необходимо в современном мире и образовательном процессе.

Но, пожалуй, самый главный результат этого (длиной почти в год) процесса дистанционного обучения – это то, что удалось привлечь к занятиям всю семью. Хотя почему привлечь, родные детей сами захотели присоединиться. В самом начале присутствие родителей на уроке вызывало легкое напряжение, но, с другой стороны, очень хотелось, чтобы они вовлеклись в процесс.

В результате практически целый год мы прожили вместе в едином творческом порыве. Готовили подарки к дням рождения, к другим праздникам, отметили 75‑летие Великой Победы и наконец с превеликим удовольствием проводили 2020 год.

«Не было бы счастья, да несчастье помогло» – гласит старинная русская поговорка. Так и вышло: несмотря на некоторые трудности, мы смогли стать ближе друг другу. Объединились в семье вокруг творчества, стали больше общаться, дружно и интересно проводить вечера.

Конечно, дистант – это неравноценная замена традиционного очного обучения. Но благодаря грамотной организации он позволил не прерывать образовательный процесс и продолжать получать положительные эмоции от творчества и общения друг с другом даже на расстоянии.

Елена МАТУШКИНА, педагог дополнительного образования школы №1265

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте