search
main
0

Елизавета ДМИТРИЕВА, студентка МГПИ: ​Берем пример с наставников

– Мне было очень приятно принимать участие в таком значимом для каждого начинающего педагога конкурсе в 2010 году, который стал Годом учителя, однако участие в «Педагогическом дебюте» – это огромная ответственность. Впрочем, профессия педагога – одна из самых ответственных.

Понимание этого пришло ко мне за время обучения в МГПИ. Уже с первых дней в стенах института большинство студентов осознают, что учеба в педагогическом вузе состоит из множества граней.Во-первых, конечно же, учеба. Изучение иностранных языков требует от студентов самоорганизации, дисциплины, регулярной систематической работы. На нашем факультете изучают 2 иностранных языка (в качестве второго я изучаю немецкий язык), большое число практических и теоретических дисциплин. На мой взгляд, очень важен тот факт, что при изучении большинства предметов сразу заметна практическая направленность обучения: студенты создают множество презентаций, комплексов упражнений, практико-ориентированных проектов. Это очень помогает в дальнейшей работе. Практические занятия проходят в группах по 8-10 человек, поэтому каждый студент интенсивно работает на всех занятиях. Учеба проходит в приятной обстановке, что повышает ее эффективность. Многие студенты посещают дополнительные курсы, организуемые нашим институтом (я посещала курсы итальянского языка и переводоведения).С самых первых курсов на занятиях мы видим прекрасные примеры высокопрофессиональной работы преподавателей, с которых мы стараемся брать пример в своей работе.Огромную роль в профессиональном становлении будущих учителей играет педагогическая практика. При проведении своих первых уроков студенты получают помощь от методистов – преподавателей МГПИ. В 2007 году я проходила практику на базе школы №1228, с 2008 года – на базе кафедры англистики и межкультурной коммуникации МГПИ.Также очень важна исследовательская деятельность будущего педагога. В МГПИ научная работа осуществляется в разных формах: это и написание курсовых и дипломных работ, и работа в рамках СНО, и участие во внешних научных мероприятиях, и участие в мероприятиях для школьников Москвы (олимпиады, конкурсы проектов). Студенты МГПИ имеют возможность публиковать свои научные статьи. У меня уже есть 17 публикаций. Методические разработки можно апробировать и включить в учебный процесс. С сентября 2009 г. я председатель совета СНО МГПИ.Для педагога очень важны и организаторские навыки. Студенты факультета английской филологии принимают участие в разных мероприятиях, например в проведении олимпиад по английскому языку для школьников. Я неоднократно принимала участие в подобных мероприятиях, работала в оргкомитетах конкурсов проектов и конференций факультета английской филологии. Подобная работа формирует организаторские навыки, а также вырабатывает ответственность и самодисциплину (необходимые для педагога качества).Не следует также забывать о том, что хороший учитель – это разносторонне развитая личность. Чтобы быть хорошим педагогом, необходимо постоянно расширять свой кругозор, духовно развиваться. Для этого на факультете также есть все условия: студенты могут заниматься в студии и посещать спектакли лингвистического театра, петь в хоре, участвовать в поэтических вечерах, публиковать свои публицистические и творческие работы в газете Hear me (с 2009 года я пишу статьи для этой газеты).На мой взгляд, учеба на факультете английской филологии – прекрасная основа для моего будущего профессионального развития и совершенствования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте