search
main
0

Элита из глубинки . Важно не потерять национальный колорит

У каждой сельской школы, даже самой маленькой, свое неповторимое лицо. Есть оно и у Байгильдинского аграрного лицея, одного из базовых образовательных учреждений Нуримановского района. Кстати, в названии возможны варианты. Иногда этот лицей зовут просто сельским, иногда крестьянским, впрочем, дело не в вывеске, а в сути, в качестве образования, в учителях, которые здесь работают. Конечно, тон всему задает директор Салават Ришатович Исмагилов, который руководит школой с 85-го года.

– Школа наша существует с 1953 года, – рассказывает директор, – в 93-м, в пору перемен, решили стать лицеем, разумеется, об отборе учащихся не могло быть и речи, наша задача – давать качественное образование всем сельским ребятишкам. В зависимости от того, как они дальше видят свою судьбу – продолжать обучение в вузе или получить профессию и работать на земле, мы создаем для них профили.

Между прочим, то, что ребята получают аттестат зрелости, где записано, что они окончили аграрный лицей, ничуть не мешает им выбрать и любую другую профессию. Как оказалось, многие выпускники поступают в нефтяные, авиационные, медицинские вузы, разумеется, есть и такие, которые связывают свою судьбу с сельским хозяйством – становятся студентами Башкирского аграрного университета, с которым у лицея тесная дружба. Показательно, что из 32 выпускников прошлого года 26 поступили в высшие учебные заведения, шесть – в техникумы и колледжи.

…В лицее учатся сейчас 200 детей, чуть меньше половины из них – из окрестных деревень, кому домой добираться слишком далеко – живут в интернате при лицее. В лицее думают не только о том, чтобы научить ребят наукам. Кому-то надо работать и на селе. У лицея свое учебное поле в 40 гектаров, на котором мальчишки и девчонки постигают искусство растениеводства и овощеводства, парни овладевают умением водить трактор. Девочек, кроме того, учат быть хозяйками в сельском доме.

– Контингент наших ребят довольно пестрый, – замечает Салават Ришатович, – есть и дети сельской интеллигенции, мелких предпринимателей, простых селян. А вот если говорить о национальном составе, то в лицее в едином коллективе учатся дети 6, в школах района – 26 разных национальностей.

Национальных проблем в лицее у Салавата Ришатовича нет, но зато приходится решать множество бытовых и финансовых, которые тревожат любого руководителя сельской школы. За победу в нацпроекте лицей получил миллион рублей, поэтому здесь не в новинку интерактивная доска и современные компьютеры. Совершенно потрясающим оказался в лицее краеведческий музей, где собраны уникальные исторические и этнографические экспонаты. Чего стоят одни ядра времен пугачевщины или старинная домашняя утварь башкир. Тут же размещаются и найденные ребятами дореволюционные газеты, бережно хранятся присланные с фронта похоронки. В лицее очень активно работает поисковый отряд «Память», ребята пытаются собрать все сведения о земляках, погибших на фронтах Великой Отечественной войны…

…Меня порадовало, что в уютной учительской, где и проходил импровизированный «круглый стол» – встреча с учителями лицея, на самом видном месте лежала подписка «УГ».

– Мы ждем материалов особенно по сельской школе, – признались мне байгильдинские педагоги, – зарплату нам выплачивают вовремя и без задержек, но нас заботят вопросы в связи с введением новой системы оплаты, переходом на нормативное подушевое финансирование. Заинтересовала возможность работать в форме муниципального автономного учреждения. Сейчас нас волнуют и проблемы качественного перехода начальной школы на новые образовательные стандарты. Наши учителя начального звена уже готовы работать по-новому, так как давно успешно используют методики развивающего обучения.

– Жаль вот только, что молодежь в школу не идет, – сетует учитель русского языка и литературы Фарзия Радиковна Хатмуллина, – но, думаю, это пока. Вдохновляет объявленный Год учителя в России.

– Мы не должны потерять национальный колорит, – высказывает свое опасение Нурия Хатмуловна Исмагилова, учитель английского языка, – актуальным для нас является сохранение национально-регионального компонента в образовательных стандартах нового поколения и учебных планах.

В этой школе уютно. Педагоги вместе с директором уважают каждого ученика и стараются ему помочь найти свой путь в жизни. А это, согласитесь, и есть главная миссия школы.

с. Байгильдино

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте