search
main
0

Елена ШТЕРИНГАРЦ, педагог дополнительного образования ДТДиМ «Преображенское»: И больше он не задавал вопроса, почему

​Существуют ли маленькие дети, которым было бы безразлично устройство окружающего их мира? Ответ очевиден – нет. Если ребенок здоров психически, он неутомимый исследователь.

С началом школьной жизни ребенок перестает быть субъектом обучения. Учеба становится для большинства тяжкой обязанностью на долгие годы. Желание учителя передать некий «кладезь знания» не находит ответного желания ученика его перенять. Школьные программы перегружены, и их освоение зачастую сводится к механическому заучиванию. И чем дальше в лес…Получить информацию в готовом виде не означает сделать ее своей, положить ее в основу отношений с окружающим миром. В результате повальная естественно-научная безграмотность по окончании школы. Как сделать так, чтобы обучение ребенка сопровождалось его развитием, разрастанием его интересов?Еще в начале 30-х годов прошлого столетия выдающийся русский психолог Л.Выготский обосновал возможность и целесообразность обучения, ориентированного на развитие ребенка как на свою непосредственную основную цель. Основное содержание развития – превращение ребенка в субъект учения, то есть человека, заинтересованного в саморазвитии и способного к нему.Мне посчастливилось принять участие в работе по апробации развивающих программ естественно-научного цикла в качестве учителя-экспериментатора. В результате для меня стало совершенно очевидно, что начинать знакомство с естественными науками необходимо раньше, чем это принято в массовой школе. И проистекать оно должно по-другому. Мне показалось интересным попробовать организовать эту работу в учреждении дополнительного образования, используя принципы и приемы развивающего обучения. Так возник Детский научный клуб.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте