Новое задание с блоком из двух вопросов касается двух тем – «Многообразие органического мира» и «Человек и его здоровье». Об этом стало известно в ходе прямого эфира онлайн-марафона «ЕГЭ – это про100!» по подготовке к экзамену по биологии.
В студии онлайн-марафона о заданиях к ЕГЭ по биологии рассказали учитель биологии московской школы № 1560 «Лидер», член комиссии разработчиков КИМ экзамена по биологии Мария Ишевская и учитель биологии школы № 1329 Варвара Попова. Педагоги также ответили на вопросы выпускников.
Эксперты отметили, что биология находится на четвертом месте по популярности среди одиннадцатиклассников. В этом году этот предмет выбрали около 19% ребят. Как пояснила учитель биологии Варвара Попова, экзамен считается сложным, потому что необходимо повторить огромный объем материала, пройденного в школе. Нужно вспомнить всю ботанику, зоологию, раздел по здоровью человека, общую биологию, эволюцию, экологию, уточнила она. Педагог добавила, что только на повторение уходит огромное количество времени, а еще весь этот материал необходимо отработать.
Разработчик КИМ Мария Ишевская сообщила, что в 2023 году в двух темах – «Многообразие органического мира» и «Человек и его здоровье» – появилось задание с блоком из двух вопросов. Она пояснила, что это однобалльный вопрос по рисунку и задание к этому же рисунку.
Во второй части экзамена появилось задание 24 – это задание к эксперименту, при этом исключено задание на исправление ошибок в тексте, отметила эксперт. Она рассказала, что общее число баллов, которые может получить участник ЕГЭ, – 59, из них 38 баллов – по 22 заданиям из первой части экзамена, а еще 21 балл по 7 заданиям из второй части.
Мария Ишевская пояснила, что в первой части задания проверяют только знание предмета, а вот во второй части – умение применить полученные в школе знания в новых нестандартных ситуациях. Эксперт подчеркнула, что этих заданий не нужно бояться. Там надо подумать и вспомнить, с какой темой из школьной программы оно может быть связано.
Разработчик КИМ также посоветовала внимательно читать преамбулу задания, в которой все прописывается, и действовать по тому, что написано в преамбуле. «По факту, так и проверяется умение применять свои знания в новых ситуациях», – приводит пресс-служба Рособрнадзора слова Ишевской.
Эксперт рекомендовала одиннадцатиклассникам помимо учебников и пособий использовать при подготовке к экзамену сайт ФИПИ, где есть вся необходимая информация: открытый банк заданий, навигатор, открытые КИМы 2023 года.
Варвара Попова объяснила, как справиться с непростым 29-м заданием по генетике. Она посоветовала в «дано» сохранять важное, чтобы не запутаться в дальнейшем. «Дано: какой ген за какой фенотипический признак отвечает. При оформлении обязательно используйте всю генетическую символику, которая вами изучается», – подчеркнула учитель.
Варвара Попова добавила, что необходимо очень внимательно читать задачу и, если требуется, отдельно выписывать пояснения. Она рекомендовала выпускникам следить за оформлением, обращать внимание на то, правильно ли перенесен ответ из черновика. Попова уточнила, потому что в 29-м задании должно быть четкое соответствие генотипа и фенотипа.
В свою очередь Мария Ишевская рассказала: когда речь идет о сцепленном наследовании, то всегда нужно рисовать хромосомы. Это необходимо для того, чтобы показать, как располагаются гены на хромосоме, а еще – для наглядности. Так как это облегчит понимание дальнейших действий, пояснила эксперт. По ее словам, следует также указывать цифры и группы, если они упоминаются в вопросе. «Прочитайте еще раз задачу, посмотрите на свой ответ и убедитесь в наличии ответа на каждый вопрос», – посоветовала разработчик КИМ.
Запись эфира по подготовке к ЕГЭ по биологии можно посмотреть в аккаунте Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на канале Rutube.
В рамках онлайн-марафона Рособрнадзора «ЕГЭ – это про100!» прошли встречи по подготовке к экзаменам по географии, русскому языку, истории, физике, китайскому и английскому языкам, обществознанию, информатике, литературе, химии, математике.
Комментарии