search
main
0

Эксперты предлагают разработать систему подготовки педагогов в области медиаобразования

Внедрение медиаобразовательного профиля в систему педагогических вузов России стало ключевой темой прошедшего в Москве международного форума \”Медиаобразование в педагогической сфере: опыт и новые подходы к управлению\” (ММФ). По мнению участников форума, одна из актуальных проблем педагогической сферы – это подготовка кадров в области медийной и информационной грамотности для работы в вузах и школах.

– Перед нами стоит задача готовить профессионалов в этой сфере. Что необходимо предпринять? Программа по созданию системы медиаобразования на государственном уровне, подготовка кадров, разработка профессионального стандарта \”медиапедагог\”, продвижение медиаобразования в школах (ОБЖ, уроки информатики), в вузах, создание магистерских программ про медиаобразованию, – конкретизировала Ирина Жилавская. – Медиаобразование включает в себя значительную идеологическую составляющую, основанную на утверждении гуманистических идеалов и ценностей. Критическое мышление это одна из основных ценностей в медиаобразовании. Однако школа сегодня не готова работать с таким понятием как \”критическая автономия личности\”. Тем не менее, мы с вами вступили в такую информационную среду, где критическое мышление должно сопутствовать нам всегда. Иначе мы постоянно будем находиться в состоянии дезинформации и в условиях информационных рисков для молодежи.

Ректор Московского педагогического госуниверситета Алексей Лубков привел данные статистики. Так, 44% детей в России проводят в Сети практически круглые сутки. Еще 30% имеют симптомы компьютерной зависимости.

– Нам хорошо известно, какой негативный опыт они получают в информационной среде, если делают это бесконтрольно, неосознанно, в отсутствие надежной медийной навигации. Вопрос медийного информационного сопровождения – это не вопрос отдельного педагога или директора какой-то конкретной школы. Это масштабная государственная задача сегодняшнего дня, – отметил ректор. – Также следует отметить, что российскими медиапедагогами-практиками накоплен богатый опыт работы со школьниками: издание ученических газет и журналов, создание кино-фото – и видео материалов, документальных и анимационных фильмов и многое другое. Пока все это делается в школьных студиях и редакциях бессистемно.

По итогам дискуссий на площадках форума участники сформулировали резолюцию. В ней эксперты, в частности, предлагают обратиться в Минобрнауки РФ с предложением разработать Концепцию развития медиаобразования в России, включив в нее раздел, связанный с системой подготовки педагогических кадров в области медиаобразования для всех ступеней и уровней общего и педагогического образования. Кроме того, участники форума считают необходимым разработать модуль по медийно-информационной грамотности ФГОС ВО по направлению подготовки \”Педагогическое образование\” и ввести его в базовую часть национальных учебных планов.

По информации пресс-службы МПГУ

Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте