search
main
Топ 10
Телефоны в школе планируют запретить даже в образовательных целях С 2025 года в нацпроект «Образование» хотят включить предметы, которые не входят в систему ЕГЭ Серебряным медалистам будут вручать сине-голубой диплом с отличием Лучших педагогов наградили в Уральском федеральном округе Дефицит педагогов: в Вологодской области открыты 255 учительских вакансий Студент Калужского госуниверситета создал настольную игру по истории родного края Для родителей школьников предлагают ввести выплаты к началу учебного года Десятиклассник из Астрахани разрабатывает «Умный гараж» Глава Минпросвещения: единые учебники по всем предметам разработают в течение 2-3 лет В России создано 8 новых учебно-педагогических округов Отменить нельзя оставить: День рождения буквы «ё» отмечают в России Обязательные уроки труда могут появиться в российских школах Петербургские педагоги, подготовившие победителей и призеров олимпиад, получат премии С волонтерской деятельностью школьников познакомят на «Разговорах о важном» Минпросвещения: кабмин приступил к разработке прогноза востребованных профессий Чемпионат «Профессионалы» завершился в Санкт-Петербурге Исследование: 47% семей тратят на дополнительную подготовку к ЕГЭ до 6 000 рублей ежемесячно В Нижнем Новгороде выбирают лучшего Учителя здоровья России 2023 года Сергей Кравцов: система допобразования должна соотноситься с основной школьной программой Президент РФ рассказал о стипендии в 75 000 рублей для аспирантов за научные исследования
0

Эксперты предлагают разработать систему подготовки педагогов в области медиаобразования

Внедрение медиаобразовательного профиля в систему педагогических вузов России стало ключевой темой прошедшего в Москве международного форума \”Медиаобразование в педагогической сфере: опыт и новые подходы к управлению\” (ММФ). По мнению участников форума, одна из актуальных проблем педагогической сферы – это подготовка кадров в области медийной и информационной грамотности для работы в вузах и школах.

– Перед нами стоит задача готовить профессионалов в этой сфере. Что необходимо предпринять? Программа по созданию системы медиаобразования на государственном уровне, подготовка кадров, разработка профессионального стандарта \”медиапедагог\”, продвижение медиаобразования в школах (ОБЖ, уроки информатики), в вузах, создание магистерских программ про медиаобразованию, – конкретизировала Ирина Жилавская. – Медиаобразование включает в себя значительную идеологическую составляющую, основанную на утверждении гуманистических идеалов и ценностей. Критическое мышление это одна из основных ценностей в медиаобразовании. Однако школа сегодня не готова работать с таким понятием как \”критическая автономия личности\”. Тем не менее, мы с вами вступили в такую информационную среду, где критическое мышление должно сопутствовать нам всегда. Иначе мы постоянно будем находиться в состоянии дезинформации и в условиях информационных рисков для молодежи.

Ректор Московского педагогического госуниверситета Алексей Лубков привел данные статистики. Так, 44% детей в России проводят в Сети практически круглые сутки. Еще 30% имеют симптомы компьютерной зависимости.

– Нам хорошо известно, какой негативный опыт они получают в информационной среде, если делают это бесконтрольно, неосознанно, в отсутствие надежной медийной навигации. Вопрос медийного информационного сопровождения – это не вопрос отдельного педагога или директора какой-то конкретной школы. Это масштабная государственная задача сегодняшнего дня, – отметил ректор. – Также следует отметить, что российскими медиапедагогами-практиками накоплен богатый опыт работы со школьниками: издание ученических газет и журналов, создание кино-фото – и видео материалов, документальных и анимационных фильмов и многое другое. Пока все это делается в школьных студиях и редакциях бессистемно.

По итогам дискуссий на площадках форума участники сформулировали резолюцию. В ней эксперты, в частности, предлагают обратиться в Минобрнауки РФ с предложением разработать Концепцию развития медиаобразования в России, включив в нее раздел, связанный с системой подготовки педагогических кадров в области медиаобразования для всех ступеней и уровней общего и педагогического образования. Кроме того, участники форума считают необходимым разработать модуль по медийно-информационной грамотности ФГОС ВО по направлению подготовки \”Педагогическое образование\” и ввести его в базовую часть национальных учебных планов.

По информации пресс-службы МПГУ

Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте