search
main
Топ 10
Что будет, если оставить телефон рядом с собой во время сна - мнение ученых Земля ускорилась – ученые зафиксировали самый короткий день в истории Признаки нехватки витамина В12: не хочется есть, быстро устаешь, теряешь вес В Бразилии хирургам удалось разделить сросшихся головами сиамских близнецов Большинству учителей не хватает времени на подготовку к урокам Перегрузки и неудовлетворительные зарплаты – НИУ ВШЭ обнародовал мониторинг экономики образования Заслуженный учитель из Свердловской области умерла после 12-часового ожидания медицинской помощи Математик рассказала, как нужно проводить утро, чтобы оно стало идеальным Сергей Кравцов предложил учителям высказать свои идеи по проведению Года педагога и наставника Недостаток этих витаминов может помешать избавиться от лишнего веса Граждане Египта и Узбекистана подали больше всего заявлений о признании их образования в России Сборы в школу: как справиться и на что могут рассчитывать родители Подростки и вейпы: нарушение развития мозга и снижение когнитивных способностей – только верхушка «айсберга» Телепроект для учителей «Классная тема»: ответы на главные вопросы Почему нельзя есть сыр людям, страдающим мигренью Экспедиция Мининского университета отправится в эпицентр Тунгусской катастрофы Нарисуем, будем жить: как 11-летний школьник создал свою страну Бумагогорию Бегом от рака: Артем Алискеров рассказал, как побороть болезнь и помочь другим Астрономы Московского планетария рассказали о вероятности жизни на других планетах

Эксперты предлагают разработать систему подготовки педагогов в области медиаобразования

Внедрение медиаобразовательного профиля в систему педагогических вузов России стало ключевой темой прошедшего в Москве международного форума \”Медиаобразование в педагогической сфере: опыт и новые подходы к управлению\” (ММФ). По мнению участников форума, одна из актуальных проблем педагогической сферы – это подготовка кадров в области медийной и информационной грамотности для работы в вузах и школах.

– Перед нами стоит задача готовить профессионалов в этой сфере. Что необходимо предпринять? Программа по созданию системы медиаобразования на государственном уровне, подготовка кадров, разработка профессионального стандарта \”медиапедагог\”, продвижение медиаобразования в школах (ОБЖ, уроки информатики), в вузах, создание магистерских программ про медиаобразованию, – конкретизировала Ирина Жилавская. – Медиаобразование включает в себя значительную идеологическую составляющую, основанную на утверждении гуманистических идеалов и ценностей. Критическое мышление это одна из основных ценностей в медиаобразовании. Однако школа сегодня не готова работать с таким понятием как \”критическая автономия личности\”. Тем не менее, мы с вами вступили в такую информационную среду, где критическое мышление должно сопутствовать нам всегда. Иначе мы постоянно будем находиться в состоянии дезинформации и в условиях информационных рисков для молодежи.

Ректор Московского педагогического госуниверситета Алексей Лубков привел данные статистики. Так, 44% детей в России проводят в Сети практически круглые сутки. Еще 30% имеют симптомы компьютерной зависимости.

– Нам хорошо известно, какой негативный опыт они получают в информационной среде, если делают это бесконтрольно, неосознанно, в отсутствие надежной медийной навигации. Вопрос медийного информационного сопровождения – это не вопрос отдельного педагога или директора какой-то конкретной школы. Это масштабная государственная задача сегодняшнего дня, – отметил ректор. – Также следует отметить, что российскими медиапедагогами-практиками накоплен богатый опыт работы со школьниками: издание ученических газет и журналов, создание кино-фото – и видео материалов, документальных и анимационных фильмов и многое другое. Пока все это делается в школьных студиях и редакциях бессистемно.

По итогам дискуссий на площадках форума участники сформулировали резолюцию. В ней эксперты, в частности, предлагают обратиться в Минобрнауки РФ с предложением разработать Концепцию развития медиаобразования в России, включив в нее раздел, связанный с системой подготовки педагогических кадров в области медиаобразования для всех ступеней и уровней общего и педагогического образования. Кроме того, участники форума считают необходимым разработать модуль по медийно-информационной грамотности ФГОС ВО по направлению подготовки \”Педагогическое образование\” и ввести его в базовую часть национальных учебных планов.

По информации пресс-службы МПГУ

Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте