search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей
0

Эксперты отмечают рост популярности техникумов и колледжей среди абитуриентов

В Институте образования Высшей школы экономики состоялась пресс-конференция, на которой были представлены первые результаты Мониторинга качества подготовки кадров в РФ. Эксперты, в частности, назвали самые популярные специальности у учащихся колледжей и техникумов. Таковыми являются \”Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта\”, \”Повар – кондитер\” и \”Автомеханик\”.

\”Задача Мониторинга системы образования состоит как раз в предоставлении управленцам всех уровней точных данных с аргументированными выводами для принятия решений\”, – пояснил научный руководитель.

По словам Исака Фрумина, в последние годы много исследований и внимания уделяется высшему, школьному и дополнительному образованию. \”Система же среднего профессионального образования долгое время была \”Золушкой\” для СМИ, а между тем в ней задействовано более 2,5 миллиона учащихся\”, – подчеркнул он.

При этом 94,6% обучаются в государственных и муниципальных организациях, 20% – по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, 80% – на специалистов среднего звена.

В настоящий момент сеть СПО в России насчитывает 4608 организаций, из них – 3234 профессиональных образовательных организации, 387 вузов, реализующих программы СПО, и 987 филиалов образовательных организаций.

Данные мониторинга показывают, что динамика приема студентов на программы высшего образования имеет тенденцию к снижению за последние 10 лет, в то же время по программам подготовки специалистов среднего звена в последние два года наметился рост (в 2015 году было принято 699 тысяч человек по этому направлению).

В  самом крупном образовательном  учреждении обучаются  более 7 тысяч студентов. Так, Пензенский многопрофильный колледж насчитывает 7,5 тысячи человек, Тюменский индустриальный университет – 6,5 тысяч учащихся. В самом крупном сельском колледже обучаются 4 тысячи студентов. Однако в подавляющей части российских колледжей проходят обучение до тысячи человек, а в нескольких десятках – менее ста.

\”Самые популярные профессии и специальности, по которым проходят обучение в настоящий момент в системе СПО, пожалуй, традиционны – это \”Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта\”, \”Повар – кондитер\” и \”Автомеханик\”, – комментирует результаты мониторинга главный эксперт Института образования ВШЭ Федор Дудырев. – А вот нижние строчки в ТОП-50 занимают \”Чертежник-конструктор\”, \”Фрезеровщик-универсал\” и \”Мастер путевых машин\”\”.

Распределение студентов среднего профессионального образования по укрупненным группам специальностей, по данным мониторинга, выглядит следующим образом: 54,43% – инженерное дело, технологии и технические науки; 19,02% – науки об обществе;  9,63% – здравоохранение и медицинские науки; 5,98% – сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки; 4,43% – искусство и культура; 4,40% – образование и педагогические науки; 2,06% – гуманитарные науки; 0,05% – математические и естественные науки.

По информации Института образования НИУ ВШЭ

Фото из архива \”УГ\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте