search
Топ 10

Эксперты ОНФ в Карелии представили предложения по улучшению системы зачисления детей в первые классы

В Петрозаводске состоялась ежегодная конференция карельского отделения Общероссийского народного фронта. Встреча объединила 130 активистов, экспертов, представителей органов власти и надзорных ведомств, образовательных и общественных организаций. Собравшиеся подвели итоги работы за 2018 год и наметили планы на ближайшие месяцы.

На четырех тематических площадках участники конференции обсудили общественные предложения, в том числе в сфере образования, которые будут доработаны и направлены в адрес главы региона. Напряженная дискуссия касалась записи в первые классы. В этом учебном году в Петрозаводске родители вновь столкнулись с большими проблемами при зачислении детей в школы (подробнее — в нашем материале).На конференции о проблеме заявил председатель Союза организаций профсоюзов в Карелии Илья Косенков, ранее занимавший пост сопредседателя регионального штаба ОНФ в Карелии. По его мнению, в ближайшие годы ситуацию изменить не удастся, даже при создании электронной очереди. — Создание электронных очередей — не панацея. Наличие электронных очередей не освобождает от дежурства перед школой. Я сам ночами дежурил у школы №17, — рассказал Илья Косенков. — Хорошо, записался ты [по интернету] и приходишь в школу, а там стоит очередь с патрулем и никакая тебя электронная очередь не спасет. Люди не доверяют электронным очередям. Веду к тому, что администрация думает, что, введя электронную очередь, они получат панацею. Мне кажется, это заблуждение.  С мнением Ильи Косенкова о том, что в ближайшее время запись в первые классы останется непростой темой для горожан, согласна и заместитель начальника управления образования администрации Петрозаводска Светлана Червова. В столицу республики постоянно переезжают жители из районов, а в городе за 25 лет не было построено ни одной новой школы. Пока управленцы ищут пути решения проблемы, эксперты ОНФ внесли предложения для улучшения ситуации с записью в первые классы. Так, в ОНФ Карелии считают, что дети из одной семьи должны иметь приоритетное право учиться в одной образовательной организации. Детям с инвалидностью необходимо предоставить возможность учиться в ближайшей от дома школе. Наконец, дети педагогов должны быть приняты в школу по месту работы родителей. Такие на первый взгляд, очевидные решения, не приняты ни в регионе, ни на уровне федерации.Еще три, правда, менее острых, выступления составили повестку площадки \”Образование\” на конференции. Так, Ульяна Расторгуева-Галичихина рассказала о проекте ОНФ \”Профстажировки\”. Она поделилась опытом профориентационной работы со школьниками и представила общественные предложения. Заместитель министра образования РК Наталья Волкова рассказала о сертификатах дополнительного образования. Они гарантируют школьникам получение персонифицированного допобразование за счет государства. — Допобразование становится основным для будущей профессии, — убеждена замминистра.Тему образовательного волонтерства подробно осветила координатор Российского движения школьников в Карелии Елена Колеченок. Предложения касались того, как подготовить волонтеров для работы с детьми в образовательных организациях и сделать эту работу системной.Площадка \”Образование\” стала одной из самых результативных в плане заявленных проблем. То, как решаются ситуации, связанные с порядком зачисления детей в первые классы, внедрением сертификатов на дополнительное образование, работой образовательных волонтеров и организацией профориентации, станет понятно в уже текущем году.

Напряженная дискуссия касалась записи в первые классы. В этом учебном году в Петрозаводске родители вновь столкнулись с большими проблемами при зачислении детей в школы (подробнее — в нашем материале).

На конференции о проблеме заявил председатель Союза организаций профсоюзов в Карелии Илья Косенков, ранее занимавший пост сопредседателя регионального штаба ОНФ в Карелии. По его мнению, в ближайшие годы ситуацию изменить не удастся, даже при создании электронной очереди.

— Создание электронных очередей — не панацея. Наличие электронных очередей не освобождает от дежурства перед школой. Я сам ночами дежурил у школы №17, — рассказал Илья Косенков. — Хорошо, записался ты [по интернету] и приходишь в школу, а там стоит очередь с патрулем и никакая тебя электронная очередь не спасет. Люди не доверяют электронным очередям. Веду к тому, что администрация думает, что, введя электронную очередь, они получат панацею. Мне кажется, это заблуждение.

С мнением Ильи Косенкова о том, что в ближайшее время запись в первые классы останется непростой темой для горожан, согласна и заместитель начальника управления образования администрации Петрозаводска Светлана Червова. В столицу республики постоянно переезжают жители из районов, а в городе за 25 лет не было построено ни одной новой школы.

Пока управленцы ищут пути решения проблемы, эксперты ОНФ внесли предложения для улучшения ситуации с записью в первые классы. Так, в ОНФ Карелии считают, что дети из одной семьи должны иметь приоритетное право учиться в одной образовательной организации. Детям с инвалидностью необходимо предоставить возможность учиться в ближайшей от дома школе. Наконец, дети педагогов должны быть приняты в школу по месту работы родителей. Такие на первый взгляд, очевидные решения, не приняты ни в регионе, ни на уровне федерации.

Еще три, правда, менее острых, выступления составили повестку площадки \”Образование\” на конференции. Так, Ульяна Расторгуева-Галичихина рассказала о проекте ОНФ \”Профстажировки\”. Она поделилась опытом профориентационной работы со школьниками и представила общественные предложения.

Заместитель министра образования РК Наталья Волкова рассказала о сертификатах дополнительного образования. Они гарантируют школьникам получение персонифицированного допобразование за счет государства.

— Допобразование становится основным для будущей профессии, — убеждена замминистра.

Тему образовательного волонтерства подробно осветила координатор Российского движения школьников в Карелии Елена Колеченок. Предложения касались того, как подготовить волонтеров для работы с детьми в образовательных организациях и сделать эту работу системной.

Площадка \”Образование\” стала одной из самых результативных в плане заявленных проблем. То, как решаются ситуации, связанные с порядком зачисления детей в первые классы, внедрением сертификатов на дополнительное образование, работой образовательных волонтеров и организацией профориентации, станет понятно в уже текущем году.

Фото и видео автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту