Эксперты карельского регионального отделения Общероссийского народного фронта побывали в школе-интернате №21 Петрозаводска. Поводом для их визита стала фотография в интернете с подписью-просьбой оценить, насколько программа \”Доступная среда\” реализована в отдельно взятой школе, где обучаются дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, а также речевого развития.
Задавая вопрос о плохих дорогах не на территории самой школы-интерната, а вокруг, педагог на той встрече упомянул, что путь с остановки общественного транспорта до учебного заведения напоминает полосу препятствия, но присутствующие в зале заметили, что и на территории самой школы асфальт бы не помешал. Власти все-таки остановились на ремонте территории школы. Так, новенький асфальт был уложен у учебного корпуса, а между двумя зданиями появилась широкая дорожка, на которой могут теперь разъехаться два ребенка на колясках.
– Дети чаще стали гулять, физкультуру здесь проводим (спортзала в школе нет – Ред.), начали изучать правила дорожного движения, потому как заметили, что дети чувствуют себя в городе не так уверенно, как хотелось бы! – рассказывает директор Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №21 Ирина Неровня.
Но эксперты ОНФ обратили внимание и на то, что требует доработки. За двумя корпусами находится игровая площадка – радость для детей и головная боль для сторожей и учителей школы.
– Это же место паломничества и пикников для всех местных жителей! Здесь играют дети, пьют пиво взрослые, а летом люди приходят позагорать. Мы в этом году специально траву не косили, а то газон пользуется особой популярностью – женщины в купальниках по хорошей погоде здесь не редкость! – рассказывает один из педагогов школы.
Но проблема с площадкой – это не оторванное от жизни целой школы звено. Так уж получилось, что у образовательного учреждения, в котором весь учебный год проживают в режиме интерната дети, нет забора. Не только на площадку, но и к корпусу могут подойти прохожие, забежать собаки: кругом много частных домов и стаи собак здесь обитающих – это реальность отдаленного от центра города района. Кроме того, между территорией школы и площадкой нет дорожки для детей, передвигающихся на колясках.
– Здесь вот уже сломан тренажер – он не крутится. Покрытие площадки не по стандарту сделано – не должно здесь быть щебня, а вот здесь выбоины, ребенок просто не заберется на эту качель, – замечает член регионального штаба ОНФ в Карелии, руководитель общественной организации инвалидов-опорников \”Петросино\” Ольга Осипова. – Деньги, выделенные на установку специализированной площадки для воспитанников школы-интерната №21, будут потрачены впустую, если в ближайшее время не установить ограждение, открывая городок только в дневное время. Если этого не сделать, площадка не переживет уже следующее лето, подростки ее просто доломают. Кроме того, ограждение, возможно, поможет обезопасить детей и от беспризорных собак, которые сегодня беспрепятственно бегают по территории интерната. Также важно сделать для воспитанников образовательного учреждения дорожку к игровой площадке. Сегодня дети с ограниченными возможностями здоровья вынуждены добираться до городка по тропинке, которая после дождей превращается в кашу. Колясочнику здесь не проехать!
Выпускник школы Николай Шишкин, обращаясь к экспертам ОНФ в интернете, отметил, что, как и несколько десятилетий назад, детям приходится ходить из одного здания в другое по улице. Учебный корпус и корпус, в котором расположена столовая и спальни, – это два разных здания. Поскольку многие ученики ограничены в передвижениях, то возят на колясках, водят за руку их педагоги, которые также следят за тем, чтобы ребенок был одет по погоде.
По результатам проверки, как сообщили акитвисты ОНФ в Карелии, они обратились в Министерство образования республики с просьбой решить вопрос с установкой на территории школы-интерната №21 ограждения, ремонта спортивно-игровой площадки и оборудования асфальтированной дорожки к ней.
Осенью в Петрозаводске проходил мониторинг \”За доступную среду!\”. По его данным, только 30% респондентов-инвалидов 1 группы могут передвигаться по знакомым маршрутам самостоятельно, остальные передвигаются с сопровождающим. А новые маршруты все считаются недоступными для самостоятельного прохождения. О проблемах, с которыми ежедневно сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья, говорили недавно на круглом столе, где рассматривались результаты исследования. Так, в школе №25 Петрозаводска, где учатся слабослышащие дети, установлен пандус, но нет индукционных петель. Между тем, решение проблем инвалидности относится к числу приоритетов государственной социальной политики. В настоящее время в Российской Федерации насчитывается 12,5 миллиона инвалидов, в том числе 640 тысяч детей-инвалидов. С учётом численности членов семей, в которых они проживают, проблема инвалидности непосредственно затрагивает интересы примерно 35 – 40 миллионов человек, то есть четверть населения России.
Фото автора
Комментарии