Сегодня в Доме Пашкова в Москве проходит форум \”Возвращение русской классики\”, в ходе которого чиновники, ректоры, историки и учителя обсуждают, как заинтересовать современное поколение детей чтением. По мнению главы Минобрнауки РФ Ольги Васильевой, интерес к чтению поможет вернуть введение итогового сочинения.
\”Пройдет два с половиной года и оно примет классический вариант, как это было раньше. То есть объем его станет больше. А оценки за него будут ставить не только эксперты, но и школьные учителя\”, – сообщила Ольга Васильева.
Также глава Минобрнауки РФ рассказала о том, что в этом году во вторых классах прошли проверочные работы по русскому языку, при этом 75 процентов детей не справились с заданием составить из набранных слов предложение.
\”Это значит, что мы потеряли не просто любовь к чтению, а функциональное чтение. Отсюда и зубрежка\”, – подчеркнула министр.
По мнению Ольги Васильевой, потерян предметный подход. \”Гнались за тьюторами, новыми технологиями, а потеряли учителя-предметника. Есть претензии к учебникам. Одни усложнены, другие интеллектуально снижены. Мы проводим экспертизу учебников, а нужна еще апробация, которая будет проходить в лучших школах России. В этом году пройдут всероссийские проверочные работы. Когда мы объявили об этом, учителя сказали: а когда мы будем готовить учеников к ЕГЭ? Но ЕГЭ – лишь оценочная процедура\”, – цитирует Ольгу Васильеву \”Российская газета\”.
По мнению ректора Московского государственного университета Виктора Садовничего, стихи классиков наизусть надо учить уже в детском саду, а в школе обучать учеников осмысленному чтению. Кроме того, еще одна важная задача – синхронизация программ по гуманитарным дисциплинам.
\”Школьники учат \”Полтавскую битву\”, а по истории проходят ее через два года. Надо сделать так, чтобы эти программы совпадали\”, – считает ректор МГУ.
Напомним, ранее глава Минобрнауки РФ также заявляла о необходимости синхронизации программ по гуманитарным предметам.
По информации spb.kp.ru, rg.ru
Фото из архива \”УГ\”
Комментарии