search
main
0

Эксперт рассказала, когда учителя заменит искусственный интеллект и возможно ли это

Чтобы искусственный интеллект стал помощником учителя, должны пройти годы. Но это не за горами.

Фото: pixabay.com

Широкое внедрение в практику школьного преподавания технологий искусственного интеллекта – дело ближайшего будущего. Уже через десять, максимум двадцать лет специальные компьютерные программы, созданные на базе искусственного интеллекта, смогут освободить учителя от необходимости самому проверять домашние задания учеников. Об этом рассказала в интервью изданию Газета.ru  руководительница направления прикладных образовательных проектов Центра компетенций НТИ по направлению «Технологии хранения и анализа больших данных» на базе МГУ имени М.В. Ломоносова Инга Николаева.

Технологии искусственного интеллекта в будущем автоматизируют проверку домашних заданий учеников и экзаменационных работ, сказала Инга Николаева. По ее словам, с этим не возникнет трудностей, поскольку в данном случае требуется всего лишь сравнить ответ школьника с правильным вариантом, а для выполнения такой задачи нет необходимости в сложном алгоритме. Эксперт отметила, что проверка домашних работ в большинстве своем не подразумевает глубокого понимания контекста, а искусственный интеллект может проводить анализ даже непростых текстов.

Однако реальная жизнь сложнее алгоритмов, поскольку учитель не просто механически исправляет неправильные ответы, но и объясняет потом ученику, почему он их допустил, где в своих расчетах или размышлениях пошел не тем путем. Такая работа над ошибками важна для дальнейшего развития и закрепления знаний школьника. Алгоритм же сможет только поставить оценку, а с обеспечением обратной связи учителем и учеником есть сложности, заметила эксперт.

Кроме того, Инга Николаева отметила, что несмотря на развитие технологий, в ближайшее время искусственный интеллект вряд ли заменит учителя у доски. Вместе с тем уже сейчас технологии могут повысить эффективность образовательного процесса для каждого ученика. В частности, с их помощью педагог может подобрать необходимый материал для закрепления конкретной темы. Инга Николаева привела такой пример. Если ребенок испытывает трудности с последовательностью действий, но хорошо понял сами арифметические действия, то искусственный интеллект может порекомендовать ему дополнительные материалы, подобрать примеры для решения. При этом время таких тренировок ничем не ограничено. В результате учащийся поймет сложный для него раздел программы, но самое главное, у него не возникнет ненависти к предмету. Учитель же сможет проанализировать общую картину и выяснить, какие темы чаще всего вызывают трудности детей, и внести изменения в учебный процесс.

Ранее российские педагоги рассказали сетевому изданию «Учительская газета», доверяют ли они искусственному интеллекту. Исполнительный директор благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», председатель редакционного совета «Учительской газеты» Петр Положевец уверен: искусственный интеллект не заменит учителя, но станет его помощником. Анализируя большие данные, позволит увидеть скрытую реальность, даст возможность педагогу работать с каждым учеником на разных уровнях.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте