search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Экономистов – на перековку!

Специалисты НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков провели социологический опрос старшеклассников на предмет профессионального самоопределения.

Результаты следующие: в девятых классах с выбором профессии определились лишь 53 процента, в десятых – 68, в одиннадцатых – 82 процента опрошенных. При этом только у 64 процентов школьников сфера интересов и склонностей соответствует характеру выбранной профессии, а у 12 процентов обнаружилось ярко выраженное несоответствие личностных качеств условиям профессиональной деятельности.

В структуре общих ценностей молодые люди отдают абсолютное предпочтение материальному фактору, считая его основой для развития духовной и нравственной сфер. При этом 38 процентов опрошенных считают главным качеством личности порядочность, 22 процента – ответственность, 16 процентов – независимость и 11 процентов – решительность.

Ученые сделали любопытное наблюдение: уровень общей тревожности у профессионально неопределившихся подростков в полтора раза выше, чем у тех, кто уже выбрал жизненный путь.

Каким же профессиям отдают предпочтение сегодняшние старшеклассники? В десятку наиболее востребованных вошли юридические специальности – за них проголосовали 11 процентов опрошенных; экономические – 10,4 процента; сфера услуг (парикмахер, визажист, косметолог, стилист) – 8,6 процента; программирование – 8; медицинские и ветеринарные специальности – 7,5; спортивные профессии – 6,3; творческие (актер, музыкант, хореограф) – 5,7; восьмое место разделили предпринимательство и дизайн – по 5,2 процента; психологией хотят заниматься 4 процента опрошенных.

Проанализировав этот своеобразный рейтинг, можно сделать кое-какие выводы. Например, о том, что школьники продолжают отдавать предпочтение юридическим и экономическим профессиям несмотря на то, что в стране давно уже перепроизводство юристов и экономистов, а следовательно, устроиться по этим специальностям весьма сложно. Что касается профессий сферы обслуживания, то они достаточно востребованы на рынке труда.

К сожалению, профессия учителя, которая сегодня пользуется не меньшим спросом, не популярна у молодежи…

Кто формирует профессиональный выбор? 21 процент старшеклассников сами выбрали профессию, 42 процентам в этом помогли родители, 23 процентам – друзья, 14 – учителя. Вместе с тем каждый второй подросток хотел бы обратиться в службу занятости за консультацией: какие профессии наиболее востребованы на рынке труда и какие перспективы их ожидают.

Результаты опроса показали, что 25 процентов подростков, выбравших профессии юриста или менеджера (с повышенными требованиями к навыкам общения), имеют низкие показатели социальной адаптации и затруднения в общении. Так что при выборе жизненного пути нелишней будет консультация психолога.

20 процентов старшеклассников избрали профессии, не соответствующие их уровню здоровья. Доказать молодому человеку, что хроническое заболевание может быть преградой в профессиональной деятельности, как, например, сколиоз для водителя, может только врач.

Таким образом, консультация при выборе специальности должна быть комплексной, учитывающей не только конъюнктуру рынка труда, но и психофизиологические особенности подростка.

Какова роль школы в профессиональном определении подростков? 32 процента старшеклассников считают, что получают профессиональную подготовку в школе. Однако всего лишь десять процентов из них уверены в том, что эта подготовка поможет им в трудоустройстве. Для 27 процентов она стала определяющей в выборе будущей профессии, а для 13 процентов пригодится только лишь в быту. Каждый десятый считает, что профессиональные навыки, полученные в школе, не пригодятся в будущем.

Вывод: необходимо повышать уровень профориентационной работы в школе, поскольку от нее в определенной степени зависит уровень социально-трудовой адаптации подростков.

(По материалам Всероссийской конференции «Гигиенические проблемы образования и воспитания детей и подростков»)

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте