Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
В российских школах второй иностранный язык является необязательным
Крайнее слово: топ-5 раздражающих выражений в русском языке
От 50 копеек до 2,5 рублей: циничные премии за стаж выплатили учителям Костромского колледжа
Сергей Кравцов заявил о намерении Минпросвещения разбираться с проблемой готовых домашних заданий
Минтруд и Роспотребнадзор: число привитых и переболевших COVID-19 сотрудников должно быть не менее 80%
В Общественной палате предложили законодательно закрепить право родителей выбирать форму обучения
Руководитель «Сириуса» заявила, что большинство спортсекций для детей от 6 лет должны быть бесплатными
Сборная России завоевала второе место на Международной олимпиаде по математике
С понедельника в Астраханской области вводят локдаун
Полиция и следователи Волгограда разыскивают мужчину, избившего маленького сына
В российских школах второй иностранный язык является необязательным Крайнее слово: топ-5 раздражающих выражений в русском языке От 50 копеек до 2,5 рублей: циничные премии за стаж выплатили учителям Костромского колледжа Сергей Кравцов заявил о намерении Минпросвещения разбираться с проблемой готовых домашних заданий Минтруд и Роспотребнадзор: число привитых и переболевших COVID-19 сотрудников должно быть не менее 80% В Общественной палате предложили законодательно закрепить право родителей выбирать форму обучения Руководитель «Сириуса» заявила, что большинство спортсекций для детей от 6 лет должны быть бесплатными Сборная России завоевала второе место на Международной олимпиаде по математике С понедельника в Астраханской области вводят локдаун Полиция и следователи Волгограда разыскивают мужчину, избившего маленького сына

Екатерина Мень: «Бороться надо не с ребенком с аутизмом, а с аутизмом внутри него!»

Дата: 16 апреля 2019, 23:45
Автор:

В Москве завершилась VII Международная научно-практическая конференция \”Аутизм. Вызовы и решения\”, посвященная широкому кругу вопросов, связанных с расстройствами аутистического спектра (РАС).

В этом году в программе конференции были представлены 46 докладов и лекций, два мастер-класса от ведущих российских и международных экспертов по самым актуальным направления мировых исследований в области аутизма, новейшим научно-доказательным методикам и диагностике раннего вмешательства, функционального обучения и дальнейшей профессиональной специализации и трудоустройства детей с РАС, в том числе прикладном анализе поведения, медицинском сопровождении, инклюзии, важных аспектах взросления.

С точки зрения исследования медико-биологической стороны аутизма были освещены разработки в области генетики, микробиологии, кишечной микрофлоры, биохимической реабилитации, регуляция нервной системы. В направлении социализации, педагогического сопровождения и обучения детей с РАС были затронуты аспекты по навыкам независимости, новым открытиям в области ранней диагностики и вмешательства, ресурсным классам, инклюзивным программам, половому созреванию детей с РАС и подготовке к трудоустройству.

— Вопрос коррекции аутизма очень актуален. Многим родителям, врачам и педагогам необходимо понять, что это не одно заболевание, а группа состояний с разной симптоматикой. Поэтому одна из актуальных задач для нас как научного сообщества сегодня — приступить к типизации и определению разных \”подвидов\” РАС, — отметил Стивен Эдельсон, сопредседатель оргкомитета конференции и исполнительный директор Международного института исследований аутизма.

По мнению международных экспертов, российское профессиональное сообщество специалистов и пациентских объединений показывают высокие темпы движения по освоению передовых технологий раннего выявления, интеграции, обучения и медицинской поддержки детей с РАС. По словам одного из организаторов конференции, руководителя Центра проблем аутизма Екатерины Мень, это стало возможным благодаря невероятному родительскому запросу, который существует сейчас в России.

— За последние годы нам удалось запустить ряд проектов, наиболее востребованные из них сейчас — программа \”Инклюзивный наблюдатель\”, в рамках которого мы помогаем развиваться инклюзивным площадкам по всей стране, и наша школа тьютера \”Включи меня\”, где мы обучаем специалистов интеграции в образовательный процесс детей с РАС, — рассказала Екатерина.

В этом году конференцию посетили порядка 1500 человек, большинство участников события – региональные представители медицинского, педагогического инклюзивного сообществ, НКО, родительского пациентского движения.

Многие международные специалисты не первый год принимают участие в конференции. В их числе — Джил Янг. В рамках авторского мастер-класса она передала опыт по прикладным стратегиям успеха развития детей с РАС: раннему вмешательству, комплексному подходу и полной включённости в процесс реабилитации родителей.

— Эмпатия — это видение перспектив ребенка. Это не оплакивание ребенка, а сопереживание его проблемам и проблемам семьи. Важно помогать ребенку и родителям, но не требовать от их что-то делать, не понимая результатов этого процесса и сложностей семьи, — пояснила эксперт.

\”Джил Янг совершенно прекрасна в своей философии работы с семьей. Она действительно может помочь родителям научиться жить в новой реальности, которая, скорее всего, не будет похожа на картинку из глянцевого журнала, но в ней будет любовь и взаимное уважение. Она показала, как помочь родителям ставить реалистичные, а не иллюзорные цели, выдерживать разочарование и пробовать новые стратегии их достижения. И задавать важные и неудобные вопросы. В первую очередь самим себе! Надеюсь, что ее выступление было убедительным для родителей, ведь цель у нас одна — улучшить качество жизни семьи и ребёнка\”, — один из отзывов от участников в официальной группе конференции в Facebook.

Поводя итоги конференции, Екатерина Мень отметила: \”Я искренне рада, что \”Аутическое\” профессиональное сообщество растет и объединяется. Уже сегодня мы не видим принципиальных расхождений ни с кем из родительских пациентских организаций и НКО. Мы все смотрим в одну сторону и движемся к достижению общей цели – интеграции детей с РАС в современное общество. Нам очевидно, что нельзя бороться с аутизмом без знания – это всегда связанные вещи: чем больше ты наполнен знанием, тем более ты эффективен. У нас есть общее понимание, что аутизм – это не социальное качество или дискомфортная для окружающих модель поведения, и бороться нужно не против ребенка с аутизмом, а с аутизмом внутри него! Это самое важное\”.

Международная научно-практическая конференция \”Аутизм. Вызовы и решения\” – масштабный форум, который проводится ежегодно в Москве с 2012 года. За семь лет событие посетили более 25 тысяч человек. Участниками форума являются как представители профессионального медицинского и научного сообщества, так и пациентской (родительской) общественности — семьи с людьми с диагнозом РАС. Событие стало площадкой для объединения разрозненных сил в области аутизма, в области научного и клинического обмена, в области коммуникации между разными общественными силами со всей страны. Именно на площадке конференции зародилось множество проектов в области медицинской помощи детям с РАС и их инклюзии.

Традиционно организатором конференции является АНО \”Центр проблем аутизма\” под руководством Екатерины Мень – члена Экспертного совета по организации образования для лиц с РАС Министерства просвещения РФ.

Использована информация и фото организаторов конференции


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt