search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Возвращение к традициям отечественного высшего образования поддержали в Правительстве России В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе В Минпросвещения ответили на предложение отменить ЕГЭ Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования
0

ЕГЭ – личная ответственность выпускника.

Пожалуй, самым противоречивым направлением модернизации является ЕГЭ. Ретроспективный взгляд на его введение, например в нашей Калининградской области, позволяет констатировать молниеносность реализации этой идеи: в апреле 2002 года объявили о новой форме экзамена, а в июне того же года ошарашенные школьники уже его сдавали. Мелкие скандалы сопровождали ЕГЭ всегда, но в нынешнем году разразился самый громкий. В одном из телерепортажей интервью давал эксперт по ЕГЭ, который так и сказал: «В объективных результатах ЕГЭ не заинтересован никто».

Увы, так оно и есть на самом деле. Сейчас результаты ЕГЭ анализируются на разных уровнях для сравнения, выявления тенденций, похвалы или порицания. Создаваемая конкурентная ситуация порождает желание приукрасить результаты ЕГЭ всеми доступными способами. Конечно, ужесточение контроля, о котором сейчас так много говорится, может дать свои результаты, но, думаю, незначительные и кратковременные. Контроль – это внешний регулятор, а должен быть внутренний. Таким внутренним регулятором может стать возложенная на самого выпускника ответственность за результаты своей учебы, то есть ЕГЭ – это личная ответственность выпускника. Ответственность преподавателя – его знания и умения, как психолого-педагогические, так и методические. Науке известно давно: процесс обучения двусторонний, только единство учения и преподавания дает необходимый результат. Ответственность администрации – подбор высокопрофессионального состава педагогов и условия обучения, чиновники должны заботиться об условиях, связанных с финансовыми вложениями и справедливым их распределением между образовательными учреждениями.

Когда ЕГЭ будет личной ответственностью выпускника, мы сможем воспитать поколение людей, которые знают, что значит быть ответственными. По каким же причинам народ сегодня восстает против ЕГЭ? Нет выбора, мгновенная и завышенная расплата за ошибки, причем не только свои, но и чужие (некачественные тесты, несовершенные системы обработки и т. п.), неверие детей и родителей в высокий уровень преподавания… И навести здесь порядок мы так и не смогли. Если благо порождает страх, это не благо. Новое поколение должно выбрать ответственность. А мы с вами – создать для такого выбора самые справедливые условия.

Нина Тамарская, директор средней школы №14, Калининград

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте