Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Ефим РАЧЕВСКИЙ, народный учитель РФ, директор ЦО №548 «Царицыно»:

УГ - Москва, №4 от 2 февраля 2010. Читать номер
Автор:

– Цель Года учителя – не только прославление учителя, который всегда был славен, по крайней мере на словах, а иногда даже и в документах. Дело в том, что инициатива, связанная с инновационными процессами в нашей стране, имеет серьезные препятствия в отсутствие инновационного мышления.

Совершенно справедливо председатель оргкомитета по проведению Года учителя Владимир Путин отметил, что в инновационном процессе ключевая фигура – учитель, ибо без изменений в реальных образовательных технологиях в школе и в детском саду никакие инновационные процессы в нашей стране невозможны. Тем более в Москве, которая реально становится интеллектуальным центром России. Я имею в виду и вывод производственных предприятий за пределы города, и многое другое. Видимо, в нашем мегаполисе, как никогда, нынче требуется высокоинтеллектуальная структура среднего образования.

Мы говорим «учитель», «Год учителя», имея в виду прежде всего учителя средней общеобразовательной школы. При этом мы не учитываем опыт таких стран – лидеров образовательных систем, как Финляндия, Норвегия, где ключевой ступенью считается дошкольное образование. В программе Года учителя в Москве большое внимание уделено системе дошкольного образования, воспитателям детских садов, программа Года учителя рассчитана не только на 2010 год, она непременно будет продолжена в следующие годы. Поскольку мы делаем попытку влияния на гуманитарную систему (гуманитарные системы быстро не меняются), я предлагаю существенное внимание уделить развитию системы дошкольного образования в Москве и, в частности, ключевой аудитории, которую мы по привычке называем воспитателями. Ведь воспитатель – первый и главный учитель в жизни человека. При этом отмечу, что система дошкольного образования в столице должна иметь разные организационно-правовые, финансовые и хозяйственные формы, в том числе форму системы дошкольного образования при общеобразовательных школах, которая позволит сохранить и развить содержательные идеи.

В Москве несколько лет назад сложился стандарт рабочего места учителя, было много сделано в этой области в Зеленограде, в Южном округе, в других округах. Я думаю, нужно принять для нашего города стандарт рабочего места учителя: сегодня учитель без современных коммуникационных технологий не выживет, особенно если мы претендуем на звание города – интеллектуального центра страны.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту