search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» С 1 октября в России стартует Большая учительская неделя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя
0

Эффектно и эффективно. МЭШ как инструмент повышения качества образования

​Это разговор с обладателями гранта мэра Москвы «За вклад в реализацию проекта МЭШ» учителем английского языка Евгенией СМИРНОВОЙ и учителем географии Светланой КОЛОМИЙЦЕВОЙ.

Чем отличается урок с использованием Московской электронной школы от традиционного урока?Евгения Смирнова:- Раньше на вооружении учителя не было такого арсенала устройств и изобилия программных решений. Благодаря проекту «Московская электронная школа» появились современные интерактивные панели, ноутбуки и планшеты. Совершенно иная форма подачи материала с использованием нового оборудования создает увлекательную модель обучения и помогает находиться в постоянном контакте с учениками. Благодаря большому количеству наглядного материала уроки стали яркими и насыщенными, что мотивирует ребят и вызывает настоящий интерес к предмету. Светлана Коломийцева:- Сегодня идет поиск новых образовательных технологий, ориентированных на результат, и МЭШ является одной из них, уроки становятся эффективнее и содержательнее. Отличаются уроки в МЭШ, конечно, возможностями, новые интерактивные технологии позволяют учиться по-новому.Что дает учителям МЭШ и как лично вы используете эти возможности?Светлана Коломийцева:- У московских учителей и школьников имеется значительный спектр возможностей, которые предоставляет Московская электронная школа. Например, эффективное распределение рабочего времени учителя: сокращение затрат времени на подготовку к уроку. И это при том, что наблюдается постоянный рост качественных учебных материалов, которые оцениваются учителями столицы. Немаловажно, что в МЭШ работает единая система логин-пароль для входа в электронный журнал, платформу электронных материалов, компьютер и панель, а персональные ноутбуки (планшеты) повышают мобильность учителей. В МЭШ существует возможность создания индивидуального домашнего задания для каждого учащегося, дистанционного обучения во время карантина или длительного отсутствия ребенка по болезни. Евгения Смирнова:- Московская электронная школа позволяет учителю использовать во время урока любой учебный материал, который размещен на платформе проекта. Есть возможность применить готовые сценарии коллег, отредактировать их под цели и задачи своего урока и адаптировать под любую аудиторию, а также создавать новые сценарии по своей уникальной методике. За время участия в этом проекте я разработала около пятидесяти сценариев и активно использую их на своих уроках. Что из инструментария в библиотеке МЭШ вы находите действительно полезным, а что необходимо доработать? Светлана Коломийцева:- За то время, которое уже работает МЭШ, многое было модернизировано и, безусловно, в лучшую сторону. Хотелось бы отметить тестовые задания, которые можно создавать как отдельно, так и в спецификации, разделяя на блоки, что может быть полезно каждому предметнику. При использовании тестовой спецификации на уроке учитель может разделять ее на необходимое количество вариантов, а после выполнения заданий видеть подробный результат каждого ученика. Ну и конечно, один из самых интересных инструментов МЭШ – интерактивные задания – это возможности передвижения объектов, их группировки на доске и планшетах учащихся. Мне, как учителю географии, для совершенствования инструментов хотелось бы видеть в каталоге материалов атласы и контурные карты, которые впоследствии в высоком разрешении можно было добавлять при создании собственных сценариев.Евгения Смирнова:- Стоит также отметить, что в этом году в библиотеке МЭШ появились образовательные приложения. Это нововведение оценили многие наши учителя, они пользуются уже готовыми приложениями от таких крупных компаний, как ЯКласс, Учи.ру, ЛингваЛео, а также разрабатывают свои собственные. Как учитель английского языка, я создаю интерактивные игры для своих учеников, чтобы они лучше запоминали новую лексику, правила грамматики и словообразования. В библиотеке МЭШ не хватает художественной литературы на иностранных языках, а также очень востребован был бы тренажер для устной речи в формате ОГЭ и ЕГЭ, чтобы ученики не терялись на экзамене и умели рассчитывать время своего ответа. Ваша школа в проекте с сентября 2016 года. Насколько вам как первопроходцам было сложно освоить возможности библиотеки МЭШ? Евгения Смирнова:- Сложностей практически не возникало. К нашей школе был прикреплен тьютор, он проводил групповые и индивидуальные консультации для учителей по работе с новым оборудованием и платформой и объяснял, как создавать интерактивные сценарии уроков. Если возникали вопросы, которые мы не в силах были решить самостоятельно, то всегда можно было обратиться в службу поддержки. Светлана Коломийцева:- Я скажу так: самая новейшая технология не принесет желаемых результатов до тех пор, пока она не станет личным приобретением учителя. Создание сценариев в МЭШ доступно каждому педагогу, поэтому освоение не заняло много времени, а наоборот: чем больше сценариев создаешь, тем больше это увлекает и затягивает. Система несложная, разобраться смогут все без исключения, вопрос во времени: кто-то это сделает быстрее, кто-то чуть медленнее. Что изменилось в вашей профессиональной деятельности с момента получения гранта Городского методического центра за вклад в реализацию проекта «Московская электронная школа»? Светлана Коломийцева:- Мне стало интереснее выполнять свою работу, проводить уроки, готовиться к ним. Ведь главным в нашей профессиональной деятельности является результат усвоения материала учениками, а с использованием МЭШ заметно возрастают показатели результативности и, что немаловажно, заинтересованности и увлеченности учебным процессом.Евгения Смирнова:- Сейчас я с огромным энтузиазмом обучаю своих коллег работе в электронной библиотеке. На базе школы №1298 проводятся городские мастер-классы, в которых я всегда принимаю активное участие. Мне очень приятно наблюдать, с каким воодушевлением учителя включаются в этот увлекательный процесс создания интересных и ярких сценариев уроков. И как они искренне радуются, когда их разработки проходят процесс модерации и занимают свое достойное место среди образовательного контента библиотеки МЭШ. Анна КОРОТАЕВА,учитель химии школы №1298

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте