search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза У кого хотят учиться: в Москве наградили лучших педагогов города Валерий Фальков назвал наиболее востребованные специальности для поступления в 2023 году Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет Стали известны место и дата проведения общегородского выпускного в Москве Эксперты подтвердили отсутствие утечки материалов ОГЭ и ЕГЭ в 2023 году Глава Минпросвещения встретился с учителями, награжденными Президентом РФ Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера Глава Минобрнауки: вузы вместе с работодателями будут определять сроки обучения Сергей Кравцов оценил перспективы профессии учителя в будущем
0

Эффективный руководитель должен думать о развитии и образования, и страны

​Событием года стали семинары программы «Эффективный руководитель», которые проводит Московский институт развития образования во главе с ректором доктором педагогических наук Алексеем Рытовым. Участники семинаров – директора московских школ – встречаются с известными политическими и государственными деятелями, экономистами, менеджерами, дизайнерами, журналистами.

Одна из таких встреч была с советником Президента РФ академиком РАН Сергеем Глазьевым, которая состоялась по приглашению министра образования Москвы Исаака Калины. Интересно, что Сергей Юрьевич назвал свою лекцию точно так же, как назывался его доклад в Российской академии образования,  – «О неотложных мерах по укреплению экономической безопасности России и выводу российской экономики на траекторию опережающего развития», вызвавший широкий резонанс в академической, политической и экономической среде.  Глазьев   рассказал директорам о том, что,   по его мнению, ждет российскую экономику в ближайшие 20 лет, какую роль в развитии страны  могут сыграть современные школьники. «Сейчас мы живем в мире глобальной либерализации, транснациональной экономики, формирования нового мирохозяйственного уклада, социальных и технологических трансформаций. В такой ситуации России просто необходимо наращивать центры социально-экономического развития, а это в том числе финансирование и новые кадры», – отметил советник президента.Директора школ задали академику множество разных вопросов о финансировании государством нового технологического рывка, технологической революции, о прогнозах развития страны в целом и о том, каким образом сейчас стоит работать с детьми, чтобы они получили возможность для реализации своих знаний и умений.С.Глазьев выразил уверенность в том, что современным школьникам необходимо знать и разбираться в теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в контексте экономического развития страны, а также научиться мыслить более творчески.Интересной была и встреча директоров школ с министром Правительства Москвы, руководителем Департамента экономической политики и развития Максимом Решетниковым, который  рассказал об особенностях экономической политики города, а также о перспективах развития Москвы, особое внимание уделив произошедшим изменениям в системе управления московским образованием. Максим Решетников отметил, как изменилась  система мотивации  образовательных организаций, что между школами появилась здоровая конкуренция, теперь школьник из расходной части образовательного учреждения превратился в доходную: после проведенных преобразований школы перешли на систему подушевого финансирования: сколько детей пришло – столько денег и получает школа.  Министр экономики особо подчеркнул, что директора школ стали самодостаточными менеджерами, причем этот менеджмент действует не менее эффективно, чем в коммерческих структурах. Финансовые механизмы стали в системе московского образования прозрачными, появилось четкое понимание нормативов финансирования, которые необходимо привлечь, – в школах есть твердая доходная часть бюджета, зависящая от успешности управляющей и педагогической команд школы. После ответа на многие вопросы директоров Максим Решетников подчеркнул, что  важно расширять практику оказания  дополнительных услуг, обращаясь к лучшим наработкам, существующим на рынке.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте