search
main
0

Эффективные методы в обучении английскому языку независимо от местоположения: опыт Ольги Гурской

23 апреля ежегодно отмечается Международный день английского языка, учрежденный ООН с целью поддержки многоязычия и культурного разнообразия. В современном мире английский язык играет ключевую роль как глобальное средство общения, однако его изучение по-прежнему вызывает сложности для миллионов людей. Согласно исследованиям, лишь около 13% россиян активно изучают иностранный язык, при этом в крупных городах больше возможностей, тогда как в регионах ресурсы ограничены. И если на свое местоположение повлиять не всегда возможно, создать условия, которые помогут эффективно освоить английский язык, педагогам вполне по силам, считает талантливый преподаватель Ольга Гурская.

Ольга использует собственную методику преподавания, является рецензентом научных работ коллег («Международный Научно-Исследовательский журнал»), имеет ряд статей в научных изданиях ВАК («Вестник Педагогических Наук»), а также недавно выпустила учебно-методическое пособие для изучения английского языка «A is an Article». Вместе с Ольгой Гурской мы разобрались, как педагог может создать благоприятные условия для эффективного изучения английского языка обучающимися, независимо от их исходного уровня подготовки и внешних обстоятельств.

Индивидуальный подход как ключ к успеху

Одной из основных проблем при обучении английскому языку является использование универсальных методик, которые не всегда учитывают индивидуальные потребности и особенности студентов. Такие подходы часто приводят к тому, что одни учащиеся не могут усваивать материал в нужном темпе, а другие, напротив, теряют интерес из-за недостатка вызовов. В результате, процесс обучения может стать неэффективным и фрустрирующим, что снижает шансы на успешное освоение языка.

Ключевым элементом авторской методики Ольги («Between English and You») является тщательный отбор учебного материала, где важную роль играют интересы, сильные стороны и уровень владения языком каждого ученика. Ольга применяет различные темпы обучения и интерактивные задания, такие как ролевые игры и творческие задачи, что позволяет поддерживать высокий уровень мотивации. К слову, спустя год после внедрения методики в учебный процесс в общеобразовательных учреждениях Беларуси, рост интереса к изучению английского языка составил 22%, а успеваемость увеличилась на 18%.

«Один из моих учеников испытывал трудности с грамматикой, но увлекался музыкой. Чтобы поддержать его интерес, я решила использовать тексты песен на английском языке для изучения грамматических конструкций. Этот подход не только помог ему лучше усвоить материал, но и повысил мотивацию».

Индивидуальный подход также может означать, что не все студенты готовы к взаимодействию даже с преподавателем, особенно если они испытывают тревогу или неуверенность в своих знаниях. Некоторые учащиеся предпочитают более самостоятельные формы работы или стесняются задавать вопросы, опасаясь показаться недостаточно подготовленными. В таких случаях педагогу важно не только адаптировать материал под нужды ученика, но и создать среду, в которой студент будет чувствовать себя комфортно и уверенно.

«Понимая, что групповые методы обучения подходят не всем, я решила создать учебно-методический комплекс, который был бы полезен как для самостоятельного изучения, так и в помощь учителю», — рассказывает Ольга Гурская. Сборник «A is an Article» — это итог многолетней работы педагога, посвящённый углублённому изучению английских артиклей, одной из самых сложных грамматических тем. Комплекс включает тесты и задания для самопроверки, позволяющие ученикам отслеживать свой прогресс и лучше понимать материал. Учителя, использующие эту программу, отмечают, что она значительно упрощает объяснение трудных тем. Студенты, занимаясь по этому сборнику, становятся увереннее в применении артиклей и начинают использовать их правильно в речи и на письме.

Современные технологии в обучении

Многие учителя сталкиваются с тем, что традиционные методы обучения английскому языку не дают ученикам достаточной практики, особенно в реальном общении. При этом педагогам приходится искать способы сделать занятия более интерактивными и интересными. Современные технологии, такие как образовательные платформы, приложения и виртуальные классы, помогают эффективно внедрять практику языка на занятиях.

В прошлом году в помощь своим коллегам и студентам Ольга Гурская создала собственный веб-сайт, где делится уникальными разработками и конспектами занятий, а также организовала книжный клуб («English club»). «Раз в месяц мы встречаемся в виртуальном пространстве, чтобы обсудить прочитанную на английском языке книгу. Во-первых, это мотивирует к ее прочтению, во-вторых, во время чтения расширяется словарный запас, а в-третьих, знания переходят в практическую плоскость — мы обсуждаем прочитанное, что развивает разговорные навыки», — делится Ольга. Недавно участники обсуждали легендарное произведение Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Все встречи проходят в дружеской атмосфере, и, что особенно важно, участие в клубах абсолютно бесплатное, что даёт возможность любому желающему общаться и совершенствовать свои знания английского языка не зависимо от возраста и местоположения.

Поддерживающая атмосфера

Атмосфера поддержки является важным фактором в успешном обучении любому предмету. Проблема заключается в том, что во многих образовательных учреждениях ученики сталкиваются с недостатком поддержки, что приводит к снижению мотивации, уверенности в себе и желанию учиться. Когда студенты не чувствуют, что их успехи ценят или что им готовы помочь в трудные моменты, они начинают сомневаться в своих способностях, что может негативно сказаться на их образовательных достижениях.

«Создание атмосферы поддержки — это постоянный процесс, который требует внимания и терпения. Я считаю, что ключевой задачей учителя является показать ученикам, что ошибки — это часть их пути к успеху, а не повод для сомнений в себе. Важно выстроить доверительные отношения, чтобы студенты могли открыто говорить о своих трудностях, зная, что им помогут», уверена Ольга.

Для создания поддерживающей среды преподаватель рекомендует упражнение «Круг успехов». Оно направлено на укрепление уверенности учеников в своих достижениях. В конце занятия каждый ученик делится тем, что у него получилось лучше всего. Остальные обучающиеся дают позитивные комментарии, поддерживая друг друга. Учитель подводит итоги, подчеркивая важность вклада каждого участника. Это упражнение помогает развивать культуру взаимного уважения, укрепляет уверенность в своих силах, а также является этапом рефлексии, что очень важно для успешного обучения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте