search
main
0

Эффективно и актуально

Работа по любви

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

Адольф Дистервег

 

Наставник – это тот, кто направляет, делится опытом и помогает в развитии и процветании личности.

Согласно сложившимся представлениям понятие «наставничество» можно рассматривать с двух сторон: учитель равно наставник – старший и более опытный взрослый, обучающий и направляющий представителей младшего поколения. И это более опытный специалист, который готов поделиться своими знаниями с менее опытным человеком.

Наставник – лицо, владеющее ценными навыками, знаниями и умениями, которых в силу возраста или отсутствия практики нет у его подопечного.

По моему мнению, категория наставничества в общем понимании ее значения так или иначе тесно пересекается с работой педагога, в том числе и с моей. Наличие наставника в моей жизни сыграло исключительно важную роль в становлении меня как профессионала. Переданные мне знания и опыт моим учителем Людмилой Михайловной Ермаковой стали фундаментом для моей дальнейшей педагогической деятельности. «Работа не в обязанность, а по любви» – вот то убеждение, с которым я иду по жизни. Я думаю, что учитель для каждого отдельно взятого ученика является авторитетом, а значит, и наставником. Именно школа является одним из главных и значимых заведений, где ребенок проходит первые этапы социализации.

Посещение уроков, кружков, факультативов, общение с другими детьми и с самим педагогом – это те важные условия, в которых закладывается фундамент здоровой и зрелой личности. В моем представлении, с появлением и развитием технологий ребенок часто может самостоятельно найти и выучить необходимый материал. Задача учителя, на мой взгляд, – это не только умение пересказать материал школьной программы, но и заинтересовать ученика, мотивировать его на дальнейший интерес к учебному материалу. Привить любовь к изучаемому предмету – главный аспект в моей работе со студентами-практикантами.

В моей практике тоже был опыт наставничества. Основной моей задачей в процессе общения со студенткой-практиканткой было показать, что профессия учителя – это не только интересная и увлекательная работа, но и творческое воплощение своего внутреннего потенциала. По окончании прохождения практики будущий педагог также поделилась со мной самыми яркими и положительными эмоциями. За пару недель общения мне удалось передать свои опыт и знания в части ведения учебной и внеклассной деятельности, а также рассказать о тонкостях работы учителя. За это непродолжительное время невозможно ввести в профессию молодого преподавателя, но, как сообщила сама подопечная, по окончании курса ее интерес к будущей работе возрос, а мотивация к труду значительно увеличилась.

Мне удалось выделить плюсы процесса общения наставника и его подопечного при организации учебной деятельности. Указанные достоинства были выделены мной с оценкой опыта работы со студентами-практикантами:

  1. Педагог, обладающий большим стажем работы в образовательном учреждении, может направлять и вдохновлять, мотивировать молодых педагогов к творческому подходу в их деятельности. Я считаю, что работа с наставником помогает молодым педагогам разглядеть те достоинства, какие может предложить выбранная профессия.
  2. Новаторство и творческий подход, а также внедрение современных технологий в образовательный процесс – полезные аспекты, на которых хотелось бы заострить внимание. Обмен опытом помог мне осознать, что многие технологии, которые включает в себя современный образовательный процесс, являются ценными и даже необходимыми на сегодняшний день. Я стала чаще включать в план урока выполнение тестов, приобщать детей к работе с приложениями МЭШ и освоению новой информации посредством наглядного дидактического материала. Благодаря этому и у меня появилось желание создавать электронные ресурсы в МЭШ, с помощью которых дети смогут легче осваивать новый материал. Таким образом, с уверенностью могу сказать, что наставничество помогает и более опытным преподавателям идти в ногу со временем и внедрять более эффективные и актуальные методы и формы изучения материала.
  3. Педагог может предостеречь от ошибок, с которыми на личном примере сталкивался в своей деятельности ранее.

Наставничество играет огромную роль в организации учебного процесса в школе, а также помогает молодым учителям приобрести ценные знания и опыт в освоении азов будущей профессии.

Наталья ВИТКЕВИЧ, учитель иностранного языка школы №2129 имени Героя Советского Союза П.И.Романова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте