search
main
Топ 10
Какой способ заставит работать мозг и улучшит память: совет не только для школьников О профилактике негативных отношений учителя и школьника рассказали в РАО В дискуссии о школьной программе по литературе камнем преткновения стал Солженицын Год педагога и наставника: Сергей Кравцов рассказал о главных образовательных событиях Учителя года получат миллион рублей: Минпросвещения предлагает ввести новую выплату День ручного письма, который отмечают 23 января, расскажет об удивительных фактах Единый стандарт одежды ввели для учителей в одной из сельских школ Саратовской области В День российского студенчества в Москве откроют научную долину МГУ На удаленке оставляют учащихся в Еврейской автономной области из-за морозов Следователи выясняют причины задержки зарплат учителям в ряде районов Дагестана Информацию о задержке зарплат учителям в Дагестане проверяют власти региона Международный день образования: история и современные дни Плюсы и минусы: может ли навредить ментальная арифметика Вузы столицы откроют свои двери для всех желающих ко Дню российского студенчества Ректор МГУ предложил сместить фокус при приеме абитуриентов в вузы Алексей Атапин: «Как цифровые сервисы помогают заинтересовать детей новой темой» Приемная кампания 2022: приоритетные направления, средние баллы ЕГЭ, рейтинг вузов по новому приему Список вузов, где можно бесплатно получить второе высшее образование в сфере искусств, стал шире В РПЦ разрабатывают курс по духовно-нравственной культуре для 1-3 классов Школьники станут изучать «Как закалялась сталь» и «Брестскую крепость»
0

Эдуард НИКИТИН, ректор Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования: Будем создавать авторские коллективы

Очень хорошо помню то время, когда был заместителем министра образования и видел, как школа лишается важной функции – воспитательной. Сегодня мы должны помнить: деньги – деньгами, но в первую очередь необходима конкретная работа с классными руководителями. Нам предстоит организовать эту работу, ведь классный руководитель как фигура, как контингент был пятнадцать лет фактически изъят из системы повышения квалификации. Сейчас нужно разрабатывать типовые программы повышения его квалификации, рекомендации и другие важные документы. Работа предстоит просто грандиозная, будем искать специалистов (слава богу, те, кто работал в советские времена, еще сохранились, но тут придется работать с другой категорией классных воспитателей, нежели те, что были в СССР), создавать авторские коллективы, которые могли бы осмыслить те процессы, которые сегодня происходят, и осмыслить роль классных руководителей.

У нас пока есть только подходы ко всему этому. Вопрос, как мы будем строить всю систему этой работы в ситуации, когда все институты повышения квалификации и переподготовки кадров получили, в отличие от нашей академии, статус региональных учреждений? Думаю, каждый сам по себе действовать не будет. Как всегда, сядем и напишем какие-то краткосрочные образовательные программы для переподготовки классных руководителей, подумаем о целостной всероссийской системе мер для такой переподготовки, подготовим не просто сопроводительные инструкции о том функционале, который нужно освоить, но и о том, как и чему учить. Следующий шаг – в марте мы соберем тьюторов из всех региональных институтов повышения квалификации, обучим их, раздадим им примерные типовые программы и учебно-тематические планы повышения квалификации классных руководителей и дальше установим соответствующий контроль, методическое сопровождение с тем, чтобы эта работа началась до конца учебного года и первая партия этих педагогов была обучена. Но работа предстоит большая. Ведь счет тех, кого предстоит обучить по разным программам, идет на миллионы. Главное, что наконец начнем этим заниматься.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте