search
main
0

Единство непохожих…

Учебный комплекс «Школа №1566 «Марьинская гимназия с кадетскими классами памяти Героев Сталинградской битвы» расположена в Юго-Восточном округе столицы. В него входят 6 школ и 8 детских садов. Каждое учреждение в отдельности и все вместе ведут активный и насыщенный мероприятиями образ жизни.

Просторный кабинет директора Татьяны Викторовны Смирновой располагает к общению. Именно здесь проходят самые важные совещания с учителями, педагогами, воспитателями и техническим персоналом комплекса, который с прошлого учебного года существует в режиме большого единого образовательного пространства. «Основная наша особенность, – комментирует директор, – мы все очень разные. Но мы вместе!»Татьяна Смирнова пришла сюда в 2015 году и стремится привнести все самое новое, прогрессивное, а главное – необходимое в работу сразу нескольких заведений, которые сегодня объединяет не только территориальный признак. Здесь внедрены и успешно реализуются общая программа обучения, единый подход и требования к процессу образования. Отобрав все плюсы ранее существовавших сепаративно школ и детсадов, нынешнему директору удалось распространить положительный опыт между всеми, сглазить шероховатости, уравновесить достоинства каждого из учреждений и сделать их престижными для местных жителей.Первое доказательство – обращение к родителям дошколят района, которые встали перед выбором дальнейшего места получения образования своего ребенка. Всех их пригласили на день открытых дверей 26 ноября, чтобы прежде всего рассказать о принципах, которых придерживается руководство. «У нас везде одинаково комфортные условия воспитания и образования, – уверяет Татьяна Викторовна. – Вам надо только выбрать приятную атмосферу, наиболее удобный для ребенка маршрут из дома до школы, возможные перспективы специализации в будущем».В комплексе существует так называемая разрешенная миграция. Ученик – как первоклашка, так и из средних или старших классов – имеет право попросить перевести его в другой корпус, к другому преподавателю, если на то есть причины – например, чисто психологические. Школа всегда идет навстречу – ученику должно быть комфортно, а родителям спокойно. Для руководства важно обеспечить оптимально высокие условия для получения знаний, развить те данные, которые заложены в каждом из детей. А это возможно только при полном взаимопонимании, доверии, бережном отношении к каждому.До объединения в комплекс школы были разные. Одна – более прогрессивная в сфере допобразования, другая – требующая поддержки в системе общего обучения, третья славилась гуманитарными направлениями, четвертая привлекала успехами в преподавании научных дисциплин, пятая имела репутацию отсталой… Новая система работы комплекса предоставила возможность сделать шаг вперед. И перемены пришли. Так, на уровне Москвы школа №1566 вышла на 100-е место в рейтинге Топ-300 по результатам прошлого года. И это тоже достижение! В первую очередь – руководителя и всех, кто поддержал новые веяния.Сама Татьяна Викторовна важным моментом считает тот факт, что удалось сохранить педагогический коллектив учреждений: «У нас работают 230 высокопрофессиональных преподавателей и 150 воспитателей. Мы проводим общие педсоветы. Существует корпоративная почта для оперативного общения. Все решения принимаются коллегиально! Да и вообще система довольно прозрачна – от зарплаты до внедрения директив».На одном из курсов повышения квалификации ей понравилось выражение «Директор без двойного дна…». Именно таким она и представляется. Все открыто, на доверии, с разумной долей критики. И результат пока только положительный.«Развитие комплекса должно идти через саморазвитие каждого участника процесса», – уверена Татьяна Викторовна. Поэтому в школе работает программа развития мировоззрения директора, у которого большой опыт в становлении с нуля учреждений по выявлению талантов и одаренности детей. Система эта базируется не на авторитарности, а на совместных усилиях по созданию творческо-образовательной атмосферы для достижения лучшего результата и воспитания достойного поколения москвичей, живущих, в частности, на юго-востоке Москвы.К слову, в комплекс входят ДОУ для особенных детей – с нарушением зрения, психического развития, опорно-двигательного аппарата, с логопедическими проблемами. Чтобы они плавно, без травм вошли в образовательный процесс начальной школы, созданы специальные классы в режиме адаптации детей с ОВЗ к ним. У многих «трудных» деток в процессе обучения по специально разработанной программе с участием педагогов-специалистов корректируются и компенсируются недостатки. В результате родителям не надо скрывать диагноз, а как следствие переживать эмоциональные проблемы, связанные с адаптацией особенного ребенка в социум. В школе №1566 есть для этого все условия, вплоть до компьютерной диагностики и аппаратного лечения…И в заключение еще об одной отличительной стороне комплекса. Судя по названию, здесь есть кадетские классы. Они расположены в корпусе 1780. Режим, форма, уроки воинской службы, построения, рапорты отличают его от других. Это своя «визитная карточка в камуфляже» ГБОУ «Школа №1566». Но она лишь часть общего имиджа…http://sch1566.mskobr.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте