search
main
0

“Единая Россия” решила поднять учительский статус

“Единая Россия” в преддверии I Всероссийского съезда партии, который прошел 25 апреля, решила определиться со своими политическими приоритетами в сфере образования. Для этого на “круглый стол” собрались депутаты Госдумы, региональные лидеры партии, представители педагогического сообщества.

По словам Валентины Ивановой, члена политического совета “ЕР”, для начала партия решила сосредоточиться на трех задачах. Во-первых, превратить общество в активного участника модернизации образования. Во-вторых, использовать свой политический авторитет и организационные ресурсы для повышения социального статуса учителя. И в-третьих, содействовать развитию молодежных общественных объединений.
О том, какие конкретные шаги необходимо предпринять в этих направлениях, и размышляли участники “круглого стола”.
По мнению Андрея Артюхова, председателя политсовета Тюменского регионального отделения “ЕР”, главное – поднять зарплату учителя. Тогда не потребуется никаких особых мер для повышения его статуса. И уж тем более не следует приравнивать его к статусу госслужащего, что, по мнению многих, позволит улучшить социальное положение педагогов.
Николай Булаев, депутат Госдумы, заслуженный учитель РФ, считает, что давно пора расстаться с таким “анахронизмом”, как Единая тарифная сетка. Необходимо разработать новый механизм, который позволил бы достойно оплачивать труд высокопрофессиональных специалистов, дабы наши “мозги” не утекали за границу.
Министр образования Саратовской области, руководитель регионального отделения “ЕР” Сергей Суровов предложил использовать опыт своей территории по борьбе с беспризорностью. Силами учителей в области была проведена детская перепись.
О необходимости создания конкурентоспособной среды в образовании говорил гендиректор Ярославского шинного завода, руководитель регионального отделения “ЕР” Николай Тонков:
– Ко мне часто приходят сотрудники и просят деньги на образование своих детей. Иногда они открыто говорят, что нужно дать взятку за поступление сына или дочери в вуз или сдачу экзаменов. Я не знаю, как распределяются эти средства в системе образования, но вижу результаты ее труда. К нам приходят выпускники вузов и техникумов, не знающие элементарных вещей.
В итоговом документе участники “круглого стола” рекомендуют Центральному политическому совету партии разработать комплекс предложений для формирования федеральной программы “Педагогические кадры России”, выступить с инициативой учреждения национальных премий для учителей школ и преподавателей вузов. Региональным партийным организациям – совместно с профсоюзами добиваться ликвидации долгов по зарплате педагогам.
Ряд законодательных инициатив должен быть направлен на выделение работодателями рабочих мест для учащейся молодежи, возрождение движения студотрядов.
Депутатам региональных законодательных органов и местного самоуправления участники “круглого стола” предложили добиваться разработки нормативов бюджетного финансирования образования, внедрения государственного субсидирования студентов, обучающихся за счет бюджетных средств, повышения инвестиционной привлекательности учреждений образования и их экономической самостоятельности.
По мнению первого заместителя министра образования Виктора Болотова, рекомендации даны замечательные. Теперь главное – их выполнить.

Наталья БУНЯКИНА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте