search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ В регионах появились первые стобалльники Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения
0

Дженнет БАЗАРОВА, ученица седьмого класса центра образования №548, участница проекта «Развитие лидерства у подростков с инвалидностью»: Здорово, когда ты можешь общаться, когда у тебя есть друзья и ты не один!

У ​меня уже есть опыт инклюзивного образования. У меня редкий тип несовершенного остеогенеза, но учусь я в обычной массовой школе. До пятого класса я училась в школе №1375, но в этой школе у меня не было никакой доступности. Когда мы пришли в школу, директор сказала, что школа считается инклюзивной, но она для этого не приспособлена – нет подъемника, пандуса, нет никакого опыта работы с такими детьми, как я. Когда меня приняли в школу, я просто была счастлива, что это произошло, радости не было предела. Директор сказала: «Ну что, Дженнет, будем учить друг друга!» Так я проучилась всю начальную школу.

С пятого класса я перешла в школу №548, в которой есть художественный уклон, а мне с детства нравится рисовать, в дальнейшем я хотела бы выбрать профессию, связанную с искусством. Когда мы пришли в эту школу, директор и учителя не сразу были готовы меня принять, они очень переживали за меня, как я буду тут учиться. Школа №548 тоже была не приспособлена для обучения детей-инвалидов, нам предлагали разные варианты обучения – домашнее, дистанционное, семейное. Администрация школы и классный руководитель были рады меня видеть, но пытались  отговорить нас с мамой ходить в школу каждый день, говорили, что с моим заболеванием это очень опасно, на переменах дети носятся как угорелые и могут случайно меня задеть, но я  сказала, что ничего страшного, так как ломаюсь я очень часто,  как сломаюсь, так и срастусь.  В глазах преподавателей мы видели страх,  они за меня волновались,  не знали, как отнесутся ко мне дети. Поначалу я стеснялась, мне было немного страшно, в школе я была и  до сих пор остаюсь единственным человеком на инвалидной коляске,  но я чувствую сильную поддержку мамы, которая тоже считает, что я должна учиться в обычной школе, как и все дети, поэтому ни о каком другом образовании я не хотела и слышать, сказала: «Нужно время, вы сами привыкнете ко мне!»  Прошло несколько  месяцев, и действительно страх в глазах преподавателей прошел,  а директор как-то подошел к нам и сказал: «Большое спасибо, что вы пришли к нам учиться, я вижу, как наши дети меняются в лучшую сторону, вы действительно дополняете друг друга!» Я очень люблю гонять на своей коляске, но директор сказал, что со скоростью более 7 километров ездить нельзя. В школе даже поставили знак.Что касается доступности среды, то в школе она пока что сделана лишь частично, подъемник есть только в художественном корпусе,  а в главном пока меня  с этажа на этаж поднимают старшеклассники. Теперь у меня есть тьютор, который, если есть необходимость, мне помогает найти мальчиков, чтобы поднять меня на этаж. В школе  я веду активную жизнь, вместе с семиклассниками участвую в конкурсах – танцую или пою. В школе я  провела соцопрос, ребята заполняли анкеты с вопросами о том, как они относятся к людям с инвалидностью, по итогам выяснила,  проблема в том, что у кого-то  они вызывают брезгливость, кто-то хочет им помочь, но не знает как, кто-то считает, что они не должны выходить из дома.Я хочу поблагодарить своих учителей за то, что  они прислушались ко мне, дали возможность учиться со всеми детьми на равных, продолжают создавать условия, чтобы мне было комфортно учиться в школе. Думаю, что со временем будут решены все проблемы. Лично для меня очень важно находиться в школе, так как каждому человеку нужно общение. Как это здорово, когда ты можешь общаться, когда у тебя есть друзья и ты не один!  Когда наступает лето, я вынуждена сидеть дома, потому что, к сожалению, нет лагерей, в которые  я могла бы ездить со своими сверстниками. Единственная возможность куда-то поехать возникает только благодаря двум организациям – «Перспектива» и «Хрупкие дети», они устраивают различные лагеря для ребят с особенностями, но, к сожалению,  такая возможность бывает не всегда. Эти проблемы касаются не только меня.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте