search
main
Топ 10
Что значит быть первым: о РДДМ «Движение первых» расскажут школьникам на «Разговорах о важном» На открытии Года педагога и наставника в Калининграде наградили лучших учителей Десять школ Чеченской Республики борются за звание лучшей В России прошел Всероссийский урок «Без срока давности. Ленинград – непокоренный город» «Перегибы на местах»: проверки строительства новых школ выявляют вопиющие нарушения Роль пословиц и поговорок в воспитании детей Родители бьют тревогу: среднюю школу упраздняют, оставляют только начальную Каждый третий родитель воспитывает детей криком, каждый второй кричит время от времени К Году педагога и наставника в Прикамье представили план ключевых мероприятий Есть вакантные места: в Ленобласти не хватает математиков и биологов Старт конкурса «Студенческий стартап»: миллион рублей смогут получить 1,5 тыс. молодых людей «Ухожу красиво»: глава омского Минобразования сообщила об отставке Учитель года Дмитрий Лутовинов рассказал об интересных способах преподавания истории в школе «Поступление в вуз онлайн»: часть сведений теперь будет подгружаться автоматически В столице Кубани подвели итоги конкурса «Учитель года города Краснодара–2023» и вручили награду В Российском институте сценических искусств можно будет получить бесплатно второе высшее Стартовал отборочный этап олимпиады «Курчатов» для школьников Томские студенты испытывают новую образовательную программу физподготовки Советники по воспитанию встретились со студентами педвузов 16 регионов России Минпросвещения предложило интегрировать духовно-нравственные темы в предметы начальной школы
0

Движение – жизнь. Социальная реабилитация и адаптация детей-инвалидов с использованием методов физической культуры

​Одним из актуальных вопросов современного общества является проблема инвалидности, ее медицинское, социальное и экономическое значение на государственном уровне.

В Российской Федерации дети-инвалиды составляют, по разным оценкам, от 2 до 5% детского населения.Структура инвалидности детей от 0 до 17 лет по причинам нарушений в состоянии здоровья достаточно стабильная. Ведущее место занимают болезни нервной системы, среди них детский церебральный паралич, психические расстройства и врожденные аномалии развития.Нарушения интеллектуального и физического развития приводят к различным ограничениям жизнедеятельности ребенка-инвалида и как следствие к его социальной дезадаптации.Реабилитационный центр для инвалидов с использованием методов физической культуры и спорта Управления социальной защиты населения Зеленоградского административного округа города Москвы с 2008 года осуществляет свою деятельность по работе с инвалидами и лицами с ограничениями жизнедеятельности, направленную на их реабилитацию методами физической культуры и спорта.Коллективом специалистов в области реабилитации методами физической культуры, работающими в центре, разработано множество эффективных методик для физической реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и лиц с ограниченными возможностями здоровья разных возрастных групп, имеется большой потенциал для развития перспективного направления социальной реабилитации.Известно, что ряд инвалидизирующих заболеваний у детей, и в первую очередь заболевания, вызывающие нарушение функции движения, требуют начала интенсивной физической реабилитации ребенка как можно в более раннем возрасте, причем параллельно или сразу по окончании активной медицинской реабилитации. Как правило, этот период соответствует возрасту ребенка 3‑4 года.Другая, значительная по численности в детской популяции группа – дети школьного возраста с грузом хронических заболеваний, не приводящих к инвалидности, но значительно снижающих активность и ограничивающих жизнедеятельность ребенка. Как правило, такие дети освобождаются от уроков физической культуры в школе и фактически лишаются возможности гармоничного физического развития и адекватной возрасту физической активности. Кроме того, данная группа детей представляет собой группу риска по развитию инвалидизирующих заболеваний у взрослых.Основная работа центра состоит в предоставлении реабилитационных услуг в целях социальной реабилитации, социальной интеграции и адаптации детей-инвалидов и детей с ограничениями жизнедеятельности посредством систематических занятий лечебной физической культурой, адаптивной физической культурой, адаптивным спортом и услуг по социально-психологической реабилитации ребенку и его семейному окружению.Реабилитация детей-инвалидов и детей с ограничениями жизнедеятельности, нуждающихся в реабилитации методами и средствами физической культуры и спорта, проводится в РЦИМФКиС с 4 лет.Опыт работы центра показал, что при многих заболеваниях у детей наиболее эффективными являются индивидуальные занятия лечебной гимнастикой с инструктором или занятия в небольших группах с числом детей до 5‑6 человек.В распоряжении специалистов-реабилитологов зал лечебной физкультуры для проведения групповых занятий (до 5 детей одновременно), зал лечебной физкультуры для индивидуальных занятий с применением специального реабилитационного оборудования, зал для занятий адаптивной физической культурой (группа детей до 6 человек одновременно). Кроме того, имеются кабинет реабилитационной диагностики для осуществления тестирования и оценки стартового функционального состояния ребенка, проведения контроля реабилитации, ее эффективности по окончании курса реабилитации, кабинет массажа и кабинет психологического консультирования.В зависимости от функциональных возможностей ребенка-инвалида и степени нарушения или утраты функций программа реабилитации в реабилитационном центре предусматривает применение методов лечебной физической культуры (ЛФК), адаптивной физической культуры (АФК) и адаптивного спорта.В целях реабилитации применяются общепринятые методики лечебной гимнастики, специальные методики лечебной гимнастики с учетом индивидуальных особенностей нарушений функций конкретного ребенка, ряд спортивных направлений адаптивной физической культуры с учетом функциональных возможностей инвалидов, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности: различные виды гимнастики (суставная, атлетическая), танцевальная гимнастика, общая физическая подготовка разной интенсивности, игровые виды спорта малой интенсивности (дартс, бочча, мини-гольф, новус, жульбак, керлинг, флорбол), настольный теннис, скандинавская ходьба, стрельба из лука, городской велотуризм, которые позволяют применять физическую культуру как эффективный метод реабилитации.Достаточно результативны направления адаптивного спорта, предназначенные для активной реабилитации детей-инвалидов и молодых инвалидов: для детей-инвалидов и взрослых с поражением опорно-двигательного аппарата – настольный теннис, для слабослышащих детей-инвалидов и молодых инвалидов – волейбол, бадминтон, теннис, для всех групп инвалидов – стрельба из лука.Осуществляет работу уникальное направление деятельности центра по реабилитации инвалидов-колясочников, в том числе детей-инвалидов, – это реабилитационное направление «Владение коляской активного типа», позволяющее обучить человека, использующего для передвижения кресло-коляску, безопасному и независимому от посторонней помощи передвижению и пребыванию в современной городской среде, в том числе в зданиях, сооружениях и городском транспорте.Востребована методика проведения совместных занятий родителей и детей с целью привлечения родителей к активному участию в процессе реабилитации и обучению их методикам физических упражнений для самостоятельных занятий с ребенком после завершения курса реабилитации в условиях центра.Показаниями к реабилитации методами физической культуры в центре являются: заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушением функции движения, в том числе после травм и реконструктивных операций на суставах; заболевания центральной и периферической нервной системы с нарушением функции движения, в том числе после травм, воспалительных заболеваний головного и спинного мозга и нарушений мозгового кровообращения; врожденные аномалии развития и наследственные болезни, сопровождающиеся нарушением функции движения; сенсорная тугоухость и другие заболевания, сопровождающиеся нарушением функции костно-мышечной системы.В реабилитационном центре созданы комфортные условия для занятий, работает высокопрофессиональный коллектив специалистов в области физической реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, а также других лиц с ограниченными возможностями здоровья.Людмила ЛЯХОВИЧ, заместитель директора по реабилитационной работе Реабилитационного центра для инвалидов с использованием методов физической культуры и спорта Управления социальной защиты населения Зеленоградского административного округа города Москвы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте