search
main
0

Две стороны одной зарплаты. Не все педагоги дополнительного образования скоро увидят обещанное повышение

Во многих петербургских школах есть отделения дополнительного образования детей, и, как показал блицопрос, недостатка в кадрах здесь не испытывают. Прежде всего потому что дела с зарплатой обстоят довольно неплохо. По словам директора одной из школ, после издания указа Президента РФ о том, что средняя заработная плата учителей должна дойти до средней по региону, на местах решили, что это изменение может коснуться и других педагогических работников, в том числе и педагогов дополнительного образования. В категорию «другие педагогические работники» также попали воспитатели группы продленного дня, социальные педагоги, педагоги-психологи, логопеды, педагоги – организаторы внеурочной работы с детьми и др.

Год назад в Петербурге были изданы методические рекомендации по распределению фонда так называемых стимулирующих надбавок, касающиеся учителей. Появились и методические рекомендации, касающиеся категории «педагоги дополнительного образования». Методические рекомендации по категории «другие педагогические работники» школа разрабатывает сама.Однако сравнивать зарплату учителя и специалиста из категории «другие педагогические работники», по мнению директора школы, бессмысленно, поскольку категория «другие педагогические работники» включает в себя разные должности. В том, что касается зарплаты, здесь невозможно вывести какой-либо средний показатель. Например, педагог дополнительного образования может работать на ставку 18 часов, а может работать и на 6 часов. Логопед может работать на 10 часах, а воспитатель группы продленного дня – на 6 часах. Таким образом, трудно найти среднее арифметическое между педагогом дополнительного образования, работающим 18 часов, воспитателем ГПД, работающим 6 часов, и психологом, работающим 36 часов. В то же время в этой ситуации соблюдается общий принцип начисления зарплаты: базовая ставка плюс стимулирующие доплаты. И это, как считают многие руководители образовательных организаций, оптимальное решение. Другие педагогические работники тоже должны участвовать в семинарах, иметь благодарности и работать на свое портфолио. Например, педагог дополнительного образования школьного отделения дополнительного образования также получает повышающий коэффициент за стаж работы, за квалификацию, также может выходить на конкурс педагогических достижений, участвовать в платных образовательных услугах, к примеру, брать две бюджетные и одну внебюджетную группы.Один раз в полгода показатели, представленные педагогическими работниками, меняются. То есть каждые полгода люди готовят портфолио, обновляют его и представляют комиссии. Та рассматривает документы и устанавливает количество баллов по каждому конкретному человеку. Сумма баллов отдается в бухгалтерию. Далее надтарифный фонд, который выделен для стимулирующих выплат, делится на общее количество баллов, с тем чтобы вычислить стоимость одного балла. Полученная сумма умножается на количество баллов, которые заработал конкретный работник. В денежном выражении это превращается, к примеру, в полторы или шесть тысяч рублей в месяц. И в последующие полгода эта сумма выплачивается этому работнику.Самое сложное, как пояснила директор школы, разработать методические рекомендации, касающиеся распределения стимулирующих надбавок среди других педагогических работников. Например, чтобы сделать это для психологов и логопедов, нужно получить консультацию в районных психолого-педагогических медико-социальных центрах. Кроме того, от руководства школы зависит, будет ли поощряться работа специалиста, если эта должность у него не основная. К примеру, человек по основной должности – учитель-предметник, а по второй – учитель-логопед, или педагог-организатор, или педагог дополнительного образования. Он может иметь достижения и по первой, и по второй должности, и значит, благодарить его нужно за две должности. А если, скажем, учитель начальных классов работает еще и на 0,25 ставки педагогом-психологом и при этом ведет во всей начальной школе теорию решения изобретательских задач в рамках дополнительного образования, то поощрять его нужно трижды. Таким образом, по совокупности достижений можно получать до десяти тысяч рублей стимулирующих доплат в месяц. И это помимо доплат за классное руководство, проверку тетрадей, выполнение дополнительных обязанностей и т. д.Именно поэтому средняя зарплата учителя-предметника в петербургской школе сегодня составляет 39 тысяч рублей, средняя зарплата специалиста из категории «другие педагогические работники» – 29 тысяч рублей. Как отметили директора петербургских школ, насколько эффективна поощрительная работа в учебном заведении, настолько беспроблемна и кадровая ситуация. Если люди видят, что их труд достойно оценивается, они держатся за свои рабочие места и трудятся с отдачей.Однако если из категории «другие педагогические работники» выделить должность «педагог дополнительного образования» и рассмотреть зарплатный уровень в его непосредственном месте работы – Дворце детского творчества, то картина рисуется менее позитивная. Как рассказали директора детских дворцов, «доведение зарплаты до средней по региону» касается только работников школьных отделений дополнительного образования детей. Работников дворцов творчества зарплатная «птица счастья» облетела стороной, и они оказались в менее выгодном положении. Зарплата здесь начисляется также по принципу «ставка плюс надтарифный фонд (стимулирующие доплаты)», однако он катастрофически мал. К примеру, до недавнего времени надтарифный фонд составлял 6%. Сегодня он повысился до 10%, но и это не так много. Поэтому если сравнивать зарплату педагогов УДОД с зарплатой педагогов школьных отделений дополнительного образования, то зарплата первого заметно проигрывает.По словам директоров УДОД, работники их учреждений могут надеяться на увеличение зарплаты только к 2018 году. К сожалению, налицо откровенное деление образовательных учреждений на первый уровень (школы), второй уровень (ДОУ) и третий уровень (УДОД). Педагоги дополнительного образования школы уже сегодня получают зарплату намного выше заработной платы педагогов УДОД, так как отделения дополнительного образования являются структурным подразделением школы. По признанию педагогического сообщества, это настоящая дискриминация отличных специалистов, которые работают в другом виде образовательных учреждений.Для наглядности можно произвести некоторые подсчеты. Возьмем, к примеру, педагога дополнительного образования ДДТ, работающего на полторы ставки, с высшим образованием, высшей квалификационной категорией и стажем более 20 лет. За все вышеозначенное ему начислено 22487,85 рубля. Плюс за 0,25 ставки педагога-организатора – 3575 рублей. В итоге получается 26062,85 рубля. Теперь необходимо вычесть подоходный налог и профсоюзный взнос, то есть 14%. На руки герой нашего примера получит 22414,05 рубля. При этом, работая на полторы ставки, он днюет и ночует в своем творческом коллективе.Еще труднее молодым специалистам, которые только окончили вуз. Как говорят мэтры дополнительного образования, у начинающих вообще нет шансов выжить с зарплатой в 12-14 тысяч рублей. К примеру, молодой хореограф со средним профессиональным образованием и без стажа работы на 0,5 ставки получает в месяц всего 2600 рублей!Педагоги дополнительного образования дворцов детского творчества считают, что для нормальной жизни и для того, чтобы молодежь шла работать с детьми, необходимо довести ставку минимум до 30 тысяч рублей в месяц. Тем более если речь идет о таком городе, как Петербург. Если зарплата будет оставаться на прежнем уровне, работать с детьми вскоре будет некому.ЦифраСредняя зарплата учителя-предметника в петербургской школе составляет 39 тысяч рублей, средняя зарплата специалиста из категории «другие педагогические работники» – 29 тысяч рублей.Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте