Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Две стороны одной проблемы. Отклик

Учительская газета, №35 от 30 августа 2016. Читать номер
Автор:

Я слежу за материалами под рубрикой «Психологическая мастерская» в «Учительской газете». Еще в начале лета я прочитала беседу с доктором психологических наук Ниной Ерофеевой. Она затронула очень важную и, я бы сказала, очень тревожную проблему: «В учительской только женщины».

Я тридцать лет работаю в школе и хорошо знаю, насколько это плохо для детей, когда их воспитывают только педагоги-женщины. Вот они и растут без мужского влияния, особенно те дети, у которых нет отца (а таких немало). Многие родители, а в наши дни особенно, отправляя детей в школу, вздыхают с облегчением, они уверены: воспитывать детей должна только школа – там работают профессионалы своего дела, вот и пусть занимаются с нашими детками, а у нас своих дел хватает. Воспитание, которое дает ребенку педагог, наставник, тренер и т. д., никогда не заменит родительского. И учитель-мужчина не заменит отца. Я преподаю уроки изобразительного искусства и работаю в группе продленного дня. У меня с детьми хороший контакт, умею с ними ладить и заинтересовать их. Но случилось так, что целый месяц меня заменял молодой парень, студент-практикант. Так когда он уходил, ребята не хотели его отпускать, а потом долгое время спрашивали, когда он придет снова. Я не обиделась, потому что поняла, как необходимо детям общение с педагогами-мужчинами, которые видят детей иначе, чем женщины, и работают с ними по-другому, по-мужски.Это одна сторона проблемы, которая возникает, когда в учительской только женщины. Другая – взаимоотношения между учителями, которая усугубляется, если директор – женщина. Даже если она с мужским характером, проблема остается все равно. Хотя бывают довольно редкие случаи, когда в педагогическом коллективе и при женском руководстве устанавливается дружественная, доверительная атмосфера. Но так бывает не часто. Скорее наоборот – руководителем становится малоопытная женщина, иногда по воле случая или по анкете, ни умения работать с людьми, ни лидерских способностей у нее нет, и пока она освоится с трудной ролью руководителя, много воды утечет, а порой и люди разбегутся. Лидером надо родиться, или хотя бы уметь над собой работать, или учиться на хороших курсах для управленцев. ​Нина БУЛЬБЕНКО, учитель, Тамбов


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt