search
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения Ученые из Австралии раскрыли тайну образования континентов Региональные вузы притягивают абитуриентов Диетологи призывают поставить лишний вес к стенке Жителей Северного полушария в ночь на 12 августа ожидает звездопад Эксперты рассказали, как выбрать ребенку первый смартфон Ученые подчитали, когда погаснет Солнце – ответ обнадеживает

Две стороны одной проблемы. Отклик

Я слежу за материалами под рубрикой «Психологическая мастерская» в «Учительской газете». Еще в начале лета я прочитала беседу с доктором психологических наук Ниной Ерофеевой. Она затронула очень важную и, я бы сказала, очень тревожную проблему: «В учительской только женщины».

Я тридцать лет работаю в школе и хорошо знаю, насколько это плохо для детей, когда их воспитывают только педагоги-женщины. Вот они и растут без мужского влияния, особенно те дети, у которых нет отца (а таких немало). Многие родители, а в наши дни особенно, отправляя детей в школу, вздыхают с облегчением, они уверены: воспитывать детей должна только школа – там работают профессионалы своего дела, вот и пусть занимаются с нашими детками, а у нас своих дел хватает. Воспитание, которое дает ребенку педагог, наставник, тренер и т. д., никогда не заменит родительского. И учитель-мужчина не заменит отца. Я преподаю уроки изобразительного искусства и работаю в группе продленного дня. У меня с детьми хороший контакт, умею с ними ладить и заинтересовать их. Но случилось так, что целый месяц меня заменял молодой парень, студент-практикант. Так когда он уходил, ребята не хотели его отпускать, а потом долгое время спрашивали, когда он придет снова. Я не обиделась, потому что поняла, как необходимо детям общение с педагогами-мужчинами, которые видят детей иначе, чем женщины, и работают с ними по-другому, по-мужски.Это одна сторона проблемы, которая возникает, когда в учительской только женщины. Другая – взаимоотношения между учителями, которая усугубляется, если директор – женщина. Даже если она с мужским характером, проблема остается все равно. Хотя бывают довольно редкие случаи, когда в педагогическом коллективе и при женском руководстве устанавливается дружественная, доверительная атмосфера. Но так бывает не часто. Скорее наоборот – руководителем становится малоопытная женщина, иногда по воле случая или по анкете, ни умения работать с людьми, ни лидерских способностей у нее нет, и пока она освоится с трудной ролью руководителя, много воды утечет, а порой и люди разбегутся. Лидером надо родиться, или хотя бы уметь над собой работать, или учиться на хороших курсах для управленцев. ​Нина БУЛЬБЕНКО, учитель, Тамбов

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте