search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой Прошел первый урок «Высшей лиги» – Екатерина Костылева рассказала о трех китах педагогики XXI века Регионы вводят в школах дистант и закрывают детсады из-за коронавируса

Две стороны медали

Пятерка по “футболу”
Президент Федерации футбола Украины Григорий Суркис планирует значительно популяризировать игру с кожаным мячом и придать ей широкую массовость в республике путем ввода во всех общеобразовательных школах дополнительного урока “Футбол”. На пресс-конференции в Киеве он высказал мнение, что таким образом государству “удастся отвлечь детей от улицы, уберечь их от таких пороков, как наркомания и малолетняя преступность”. Первым шагом на пути внедрения футбола в учебную среду, по словам Суркиса, станет передача от Социал-демократической партии, членом которой он является, 50 тысяч мячей общеобразовательным школам. Он назвал “вызывающими как минимум улыбку” заявления некоторых политических деятелей и депутатов Верховной Рады о вредности введения урока футбола в школах. “Мы делали, делаем и будем делать все возможное, чтобы наши дети были не только интеллектуально развитыми, но и здоровыми”, – подчеркнул Суркис. Президент Федерации украинского футбола напомнил, что между Министерством образования и науки Украины и Федерацией уже достигнута договоренность о введении третьего урока физкультуры – “Футбола” – в школах страны.
АиФ – Новости

Гол в ворота президента
На днях президент Кучма торжественно открывал новую среднюю школу в Миргороде и щедро делился с журналистами свежими планами “как бы Украине догнать развитые страны”. Оказывается, для экономической стабильности государства и его последующего процветания необходимо, чтобы все граждане получали высшее образование. В обязательном порядке и без исключений.
Если относиться к сей затее серьезно, то сразу же возникает как минимум несколько вопросов, ответами на которые украинский президент своими размышлениями с общественностью не делился.
Во-первых, как быть с теми необходимыми любому государству профессиями, на освоение которых обучение в вузе не требуется? Теоретически можно, конечно, взять за основу опыт ОАЭ и попробовать задействовать коренное население только в сферах “интеллектуального труда”, приглашая на все “иные позиции” иностранных рабочих. Вряд ли выполнимая задача даже для очень развитого и стабильного государства. А применимо к украинским реалиям и фантазировать на эту тему как-то, право, неловко.
Как, впрочем, и о средствах на широкомасштабную программу всеобщего высшего образования. Ведь даже на возрождение и развитие заочной формы обучения (логично было бы предположить, что в своем заявлении “этим путем идет весь мир”, господин Кучма подразумевал именно заочную форму получения высшего образования) все равно средства нужны колоссальные. Да было бы чем за газ платить! И, наконец, зачем сантехнику Гегель? Или пять выброшенных из жизни лет, когда надо на что-то кушать и хочется обзавестись семьей?
Другое дело, что заявление президента Украины о необходимости всеобщего, элитарного по сути своей высшего образования – серьезного отношения и не предполагает. Маниловщина ведь, чистой воды. Байка для общественности в рамках очередных политических игрищ. Благо общественность охотно “купилась” и теперь изводит себя пустыми вопросами.
Что же до реальной реформы системы общего образования, то началась она на Украине со средних школ. Переводом на 12-летнее обучение и 12-балльную систему оценки знаний. Плюс обязательный урок футбола и раздача подарков от налоговой инспекции.
Первого сентября все первоклашки получили от Государственной налоговой инспекции Украины красочную книжку под названием “Казка про податки” (“Сказка о налогах”). Рисунки сказочных персонажей с незамысловатыми стишками: “Несплата податку – причина безпорядку”, “Податок не сплатили, тому на мають сили” и т.п. По мнению налоговиков, прочитав эту книгу, украинские дети поймут, что такое налоги и каково их не платить.
Но если очередную форму “налогового просветительства” общественность встретила благосклонно (все ж и детям приятно, и для страны полезно), то по поводу введения в обязательную учебную программу такой дисциплины, как “Футбол”, разгорелись жаркие споры.
Григорий Суркис, инициатор проекта, заявил: “Программа футбольного урока будет осуществляться в 50-миллионной стране. А это 22 тысячи школ, в которых учатся более 6 миллионов детей. Уверен, эта программа принесет много пользы как массовому, так и профессиональному футболу. Украина получит надежную структуру футбольного хозяйства…”.
Чаяния и резоны гуру киевского “Динамо” вполне понятны и обоснованны. Ничего крамольного в предложении Суркиса нет и искать не стоит. Зато стоит поинтересоваться у Министерства образования, почему, одобрив идею Федерации футбола Украины, оно не сподобилось довести ее “до ума”. Например, до сих пор непонятно, как будет оцениваться успеваемость по данному предмету девочек, будут ли оцениваться теоретические знания по этой дисциплине и что делать тем ученикам, которые по состоянию здоровья освобождены от посещения уроков физкультуры.
Тем не менее предмет “Футбол” уже существует как самостоятельная и обязательная дисциплина для всех школьников. В октябре на Украине должен пройти Съезд работников образования, посвященный обсуждению эффективности нововведений. Леонид Кучма заблаговременно обратился к делегатам с пожеланием “честного и открытого” разговора. Вышел бы с того толк…
Вести.Ru

5 дней мужества
Старшеклассники Московской области обязаны во время летних каникул ездить на 5-дневные военные сборы, сообщает “Эхо Москвы”. По решению правительства области сборы будут проходить на базе войсковых частей.
Предполагается, что на сборах юноши смогут на практике закрепить знания в области обороны, военных действий и военной техники. Для девушек же вводится обязательное углубленное изучение основ медицинских знаний, но практических занятий не предусмотрено.
Проведение военных сборов для старшеклассников Московской области свидетельствует о дальнейшем процессе милитаризации страны “и ее превращении в некий лагерь”, заявил в эфире “Эха Москвы” депутат Государственной Думы России Сергей Юшенков. По его мнению, новая инициатива свидетельствует о том, что в России “идет своего рода повторение того пути, который проложил Лукашенко”.
Lenta.ru

Напиши мне письмо – профессионально
Во французском университете Сорбонны с этого года читают курс по искусству написания писем, которое в наше время основательно забыто в связи с распространением электронной почты и SMS.
“Люди в наши дни пишут гораздо хуже, чем раньше, и высокие технологии определенно сыграли тут свою роль”, – заявил один из руководителей программы – Жан-Пьер Бэрри в интервью Reuters.
Профессиональные писцы были довольно популярны в Европе до того, как грамотность распространилась повсеместно и привела к вытеснению местных диалектов. Однако, по мнению Бэрри, современные тенденции в развитии технологий, а также увеличившийся приток иммигрантов приведут к тому, что работа писцов во Франции снова станет престижной.
Кстати, еще хуже обстоят дела с письмом в современной Японии, где многие молодые люди уже не умеют писать иероглифы от руки. Из-за этого в прошлом году мэр японского города Хирата, господин Мицуясу Ота, решил ввести в подчиненных ему учреждениях правило – один день в неделю работать без использования компьютеров, даже при составлении документов. “Поститься” предлагается по пятницам, оформляя в этот день все официальные документы только от руки.
Нетоскоп

У кого два языка
Согласно обзору Европейской комиссии свыше половины всех граждан Европы знают второй иностранный язык. Так, двумя иностранными языками владеют все люксембургцы и треть граждан Соединенного Королевства. Эти данные привела Вивиан Рединг из Европейской комиссии по образованию и культуре. Было отмечено, что английский является самым популярным языком (56%): 16% являются носителями английского языка, и 40% изучали его как второй язык. Следующим по популярности европейским языком с 35% говорящих на нем является французский, за которым с 34% следует немецкий. Не менее важным является факт, что 16000 человек, участвовавших в опросе, осознают профессиональную необходимость знания второго иностранного языка.
Газета.RU

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте