search
main
0

Две картины на один сюжет

«Король Лев»: хорошо забытое старое?

Выхода диснеевского анимационного фильма «Король Лев», снятого Джоном Фавро по сценарию Джеффа Натансона и являющегося ремейком одноименного рисованного мультфильма 1994 года, все любители жанра ждали с нетерпением. Бюджет картины составил 250 миллионов долларов, сборы в прокате, по предварительным данным, превысят 500 миллионов. Что же такого особенного в этом сказочном мультике?

«Король Лев», вышедший в прокат 18 июля 2019 года, через 25 лет после оригинальной картины, полностью создан с помощью технологии виртуальной реальности, которую Джон Фавро ранее уже использовал в «Книге джунглей». Когда фильм начинается, даже толком не понятно, что все это не настоящее: перед тобой совершенно реальные пейзажи, реальные животные… Только когда звери начинают разговаривать друг с другом, приходит ощущение, что это все-таки компьютерная картинка.
Еще один «реальный» эффект создает дубляж. Каждого персонажа озвучивает отдельный актер, а в картине их целое созвездие: Дональд Гловер, Джеймс Эрл Джонс, Билли Айкнер, Сет Роген, Джон Оливер, не говоря уж о Бейонсе, озвучившей львицу Налу. По тому же пути пошли, адаптируя фильм для российского зрителя: озвучкой персонажей занимались Станислав Беляев, Илья Исаев, Екатерина Ковская, Игорь Старосельцев, Александр Филиппенко и еще ряд актеров.

Отдельно следует сказать о музыке к фильму. В роли композиторов выступили Ханс Циммер и Элтон Джон, которые создавали музыкальное сопровождение и для оригинального мультфильма. Для ремейка они переработали старые композиции и добавили новые. Так, Элтон Джон, Тим Райс и Бейонсе написали для картины песню «Spirit» («Душа»), которую исполнила сама Бейонсе. Кроме того, Джон и Райс написали песню «Never Too Late» («Никогда не слишком поздно»), которая звучит в заключительных титрах в исполнении Джона.

Критики не были единодушны в оценке «Короля Льва». Положительные оценки получили визуальная красота и спецэффекты, но в то же время авторов ругали за почти точное копирование оригинала 1994 года. Действительно, за редкими исключениями сюжеты обеих картин покадрово совпадают. Главный герой – львенок Симба, живущий в африканской саванне. Его отец – лев Муфаса – является королем прайда (семейная стая львов. – Прим. ред.), а Симба должен взойти на трон после него. Но все планы нарушает младший брат Муфасы – Шрам, который сам мечтает стать королем. Заручившись поддержкой гиен, он коварно подстраивает гибель Муфасы и изгоняет Симбу, а затем пытается его уничтожить. Но тот чудом остается в живых, находит себе новых друзей – свинью-бородавочника Пумбу и суриката Тимона, которые приводят его в чудесный оазис. Там Симба, пребывая в праздности, остается до тех пор, пока не становится взрослым. Тем временем прайд под «чутким руководством» Шрама приходит в упадок. Львица Нала, подруга детства Симбы, отправляется искать помощи и случайно встречает Симбу. Поначалу он не желает и думать о том, чтобы вернуться, свергнуть дядю-узурпатора и стать королем, но тут на сцену выходит шаман-обезьяна Рафики, который «вправляет» молодому льву мозги и наставляет на путь истинный. Симба возвращается, и все узнают о том, как на самом деле умер его отец Муфаса. В жестокой схватке Симба побеждает Шрама и отправляет его в изгнание, где тот становится жертвой гиен. Симба берет в жены Налу, у них рождается маленький львенок, как две капли воды похожий на юного Симбу.

Хотя оба фильма вроде бы предназначены для детей (перед началом ремейка указано, что возраст зрителей «6+»), что-то мешает назвать их детскими. Во-первых, это слишком взрослые рассуждения персонажей – о жизненной философии, обязанностях короля, о том, что гиены являются «ненасытными падальщиками» и проч. Во-вторых, это сложные взаимоотношения героев, например короля и гиен. В-третьих, наличие достаточно жестких эпизодов: попытки гиен напасть на Симбу, стадо антилоп, которое чуть не задавило львенка, и, наконец, смерть Муфасы. Хотя для детских сказок страшные сюжеты никогда не являлись табу. Да и налицо подчинение законам жанра: зло наказано, добро побеждает.
Что же изменено в ремейке по сравнению с фильмом 1994 года, если отбросить присутствие виртуальных технологий? Прежде всего это саундтрек, куда вошли все старые песни плюс новые. Далее незначительные расхождения в сюжете. Так, в первом мультике отсутствует линия отношений Шрама и Сараби, ничего не говорится о том, что когда-то вдова Муфасы отвергла притязания брата мужа. Зато более подробно показаны романтические отношения между Симбой и Налой. И еще когда смотришь оригинал, то кажется, что все как бы понарошку, не всерьез, и даже в грустных сценах сквозит юмор… Ремейк более драматичен, возможно, из-за своей чересчур «правдоподобной» формы, несмотря на практически идентичное содержание.

Многие зрители в своих отзывах отмечают видимое отсутствие эмоций и мимики у персонажей по сравнению с приквелом. Но не стоит забывать, что авторы стремились к реалистичности, а животные если и выражают эмоции, то вовсе не так, как мы с вами.

Еще одна черта нового «Короля Льва», которую нельзя не отметить, – это двойственность характеров каждого персонажа. Все они, безусловно, «очеловечены», но в то же время каждый из них проявляет звериные качества: лев рычит и охотится на дичь, гиены глодают кости, между зверями происходит борьба за территории и т. п. Потому таким неестественным кажется Симба в компании Пумбы и Тимона, гоняющихся за бабочками, и так реальна его схватка со Шрамом на скале.

Но самый главный вопрос, которым следует задаться: зачем вообще снимался этот фильм? Думается, в первую очередь чтобы дать возможность поностальгировать тем зрителям, которым полюбился мультик 90‑х и которые тогда, по всей вероятности, были еще детьми. Ну и чтобы потрафить сегодняшнему юному поколению, привыкшему воспринимать мир через призму цифровой реальности. В конце концов ценности, которые продвигает «Король Лев», остаются актуальными везде и всегда: любовь, дружба, справедливость, победа добра над злом… И напомнить о них лишний раз не помешает.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте