search
main
Топ 10
Стали известны семь лауреатов Всероссийского конкурса «Первый учитель» Подарки педагогам: что можно дарить, а что не стоит В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога ОГЭ-2024: какие изменения ждут девятиклассников во время аттестации Стали известны призеры конкурса «Директор года России – 2023» Алексей Мокрушин из Калужской области стал Директором года - 2023 Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса В Вологде в преддверии Дня учителя наградили лучших педагогов Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023» Соцфонд на 2024 год заложил в проект бюджета индексацию пенсий, единого пособия и маткапитала В России стартовала акция «Спасибо за знания» Семь учителей вышли в финал телешоу «Классная тема!» День среднего профессионального образования: с праздником поздравили студентов и педагогов Народный учитель России Ольга Ройтблат поздравила Ивана Зарубина с победой в конкурсе «Мастера года - 2023» Начались финальные испытания конкурса «Педагог-психолог – 2023» В Москве состоялось открытие заключительного этапа конкурса «Директор года России – 2023» Более 800 участников покажут свои умения в финале Московского чемпионата «Абилимпикс» Председатели предметных комиссий ЕГЭ и ОГЭ проведут вебинары для педагогов
0

Две царицы наук

Курс «Математика и информатика» интегрирует в себе две традиционные школьные дисциплины: математику и информатику. Поскольку эти школьные курсы, как науки, имеют много общего, то их интегрированное изучение позволяет облегчить усвоение материала, экономить время, использовать общие подходы в обучении.

Ученик овладевает всеми знаниями и умениями в рамках обучающей деятельности, построенной по определенной системе. Таким образом, курс ориентирован на системно-деятельностный подход, которому при работе по новым стандартам отведена главная роль.

Много внимания в курсе уделяется самостоятельной работе ученика. Ведь только самостоятельно овладевая знаниями, можно со временем превратить их в умения и навыки. При работе учеников с учебным пособием «Математика и информатика» деятельность должна быть самостоятельной и посильной.

Все новые понятия курса вводятся с помощью графических примеров на листах определений. Очень хорошо, если печатное учебное пособие «Математика и информатика» есть у всех детей. Если же не удалось его получить, то есть выход: можно распечатывать листы пособия из компьютерного варианта курса и работать с ними.

Большое внимание в курсе уделяется манипулятивной деятельности: дети собирают цепочки предметов, складывают мешки из бусин, считают предметы. Для этого в пособии представлен специальный материал для вырезания и последующего наклеивания.

Авторы курса не обошли вниманием и проектную деятельность – важную составляющую процесса обучения по новым стандартам. Детям дается практическая задача, решение которой осуществляется в групповой деятельности. Это обеспечивает и развитие коммуникативных навыков ребят.

Наверное, самые любимые для ребят при работе в курсе компьютерные уроки. Они формируют у учащихся основы ИКТ-компетентности, которая неотъемлемая часть стандартов нового поколения. Компьютерные уроки можно выполнить on-line в Интернете. Каждый компьютерный урок представляет собой пять заданий по определенной теме. Выполнив урок, ребята могут его сохранить, а учитель может проверить выполнение заданий и дать оценку.

Если говорить об этапах использования курса «Математика и информатика», то авторы предлагают следующий вариант:

– самостоятельное изучение листа определений;

– самостоятельное решение задач учебника;

– работа с манипулятивами или компьютерными уроками.

Таким образом, работая с УМК «Математика и информатика», дети могут быть включены в самые разные виды деятельности.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте