Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Две царицы наук

УГ - Москва, №33 от 14 августа 2012. Читать номер
Автор:

Курс «Математика и информатика» интегрирует в себе две традиционные школьные дисциплины: математику и информатику. Поскольку эти школьные курсы, как науки, имеют много общего, то их интегрированное изучение позволяет облегчить усвоение материала, экономить время, использовать общие подходы в обучении.

Ученик овладевает всеми знаниями и умениями в рамках обучающей деятельности, построенной по определенной системе. Таким образом, курс ориентирован на системно-деятельностный подход, которому при работе по новым стандартам отведена главная роль.

Много внимания в курсе уделяется самостоятельной работе ученика. Ведь только самостоятельно овладевая знаниями, можно со временем превратить их в умения и навыки. При работе учеников с учебным пособием «Математика и информатика» деятельность должна быть самостоятельной и посильной.

Все новые понятия курса вводятся с помощью графических примеров на листах определений. Очень хорошо, если печатное учебное пособие «Математика и информатика» есть у всех детей. Если же не удалось его получить, то есть выход: можно распечатывать листы пособия из компьютерного варианта курса и работать с ними.

Большое внимание в курсе уделяется манипулятивной деятельности: дети собирают цепочки предметов, складывают мешки из бусин, считают предметы. Для этого в пособии представлен специальный материал для вырезания и последующего наклеивания.

Авторы курса не обошли вниманием и проектную деятельность – важную составляющую процесса обучения по новым стандартам. Детям дается практическая задача, решение которой осуществляется в групповой деятельности. Это обеспечивает и развитие коммуникативных навыков ребят.

Наверное, самые любимые для ребят при работе в курсе компьютерные уроки. Они формируют у учащихся основы ИКТ-компетентности, которая неотъемлемая часть стандартов нового поколения. Компьютерные уроки можно выполнить on-line в Интернете. Каждый компьютерный урок представляет собой пять заданий по определенной теме. Выполнив урок, ребята могут его сохранить, а учитель может проверить выполнение заданий и дать оценку.

Если говорить об этапах использования курса «Математика и информатика», то авторы предлагают следующий вариант:

– самостоятельное изучение листа определений;

– самостоятельное решение задач учебника;

– работа с манипулятивами или компьютерными уроками.

Таким образом, работая с УМК «Математика и информатика», дети могут быть включены в самые разные виды деятельности.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту