search
main
Топ 10
Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться Пятого декабря отмечают День волонтера Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Брянская гимназия, где произошла стрельба, переводится на дистанционное обучение Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Роль учителя в формировании межкультурного диалога Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов Школьники Твери задали вопросы Народному учителю России Девятый областной конкурс «Педагогический дебют» стартовал в Подмосковье
0

Два мира – одна любовь

Рожденные быть вместе встретятся

«Кроличья лапа» – так называется новая картина режиссера Наны Джорджадзе, которая выйдет в российский прокат 11 февраля. Красивая романтичная мелодрама, просмотр которой весьма уместен накануне Дня всех влюбленных, при этом очень несовременная. Впрочем, последнее обстоятельство ее не портит.

Нана ДЖОРДЖАДЗЕ признается, что у нее получаются вневременные фильмы
Фото с сайта sun9-30.userapi.com

«Лапа» – такое прозвище молодая ленинградская художница Аля (Светлана Щедрина) получила от своего друга детства Мити (Евгений Ткачук). Не только потому, что ее фамилия Лапушкина, есть еще причина: когда Митя играет в азартные игры, а она сидит рядом с ним, ему везет. Так что иногда Аля служит талисманом, кроличьей лапкой. Ведь в некоторых культурах лапка используется как амулет, который приносит удачу, поскольку имеет тесное соприкосновение с источником жизни – землей. И вот тут есть некоторая ирония, потому что Аля, типичный представитель ленинградской богемы конца 1980‑х годов, парит над обыденностью. Живя с сыном в старой коммуналке, получая крохотную зарплату в детском издательстве, отказывается однажды продать за валюту кукол-ангелов, которых мастерит в свободное время. Они, дескать, больны!

А покупатели, к слову, французы – сдержанный улыбчивый Николя (Николя Дювошель) и его более разговорчивый и тоже улыбчивый друг Пьер. Они попадают в комнату Али весьма нетривиальным путем. Точнее, она их пригласила, но каким образом: увидела во дворе и на их вопрос «Где можно купить еду?» сказала, лучась своей неподражаемой улыбкой: «А пойдемте к нам, что-нибудь найдется!» Ее счастье, что незнакомцы оказались образованными иностранными архитекторами. К тому же у Николя есть русские корни – его бабушка родом из России, когда-то она покорила уроженца Лиона Шарля, дедушку героя (Пьер Ришар).

Аля – сама искренность и радушие. Накрывает небогатый, но сытный по тем временам стол, включает музыку. Чуточку грустнеет, узнав, что Нико (так она называет симпатичного гостя) женат, но тут же встряхивает кудрявой головкой и приглашает его на танец. Ведь никто не может запретить столь невинное удовольствие, так почему нет? Другого такого званого вечера может и не быть.

«Не смей, – предостерегает друга Пьер, догадавшийся о его чувствах, когда они покидают квартиру Али. – Это самый опасный тип женщин. Я прекрасно понимаю, что невозможно устоять. Эмоциональна, лабильна, чувственна. Сколько серьезных людей обожглись на контакте с такими очаровательными…»

Но как запретить сердцу? Любовь вспыхнула, и если бы только у одного Николя. Аля тоже готова провести с ним всю жизнь. Однако если препятствие в лице жены возлюбленного по имени Жульетт (Беренис Баоо) исчезает, то другое, о котором Лапушкина и не подозревала, становится еще мощнее… А ведь есть еще и куда более мощные барьеры – границы государств, как с ними быть? Удастся ли россиянке и французу остаться вместе?

Петербургская актриса Светлана Щедрина прекрасно сыграла роль странноватой и очаровательной женщины, доверчивой, чувственной и часто беззащитной, попадающей в беду из-за этих своих качеств. С Николя Дювошелем они составили хороший актерский дуэт. В ролях второго плана здесь заняты такие замечательные профессионалы, как Евгения Добровольская, Александр Половцев, Олег Гаркуша. Отмечу, что с мэтром французского кино Пьером Ришаром режиссер сотрудничает не впервые: он уже снимался у Джорджадзе в проектах «27 украденных поцелуев» и «1001 рецепт влюбленного кулинара».

Автор сценария фильма – Ирина Лукинова. Нана, говоря о том, чем ее привлек сценарий, отмечала: «Такими тонкими нюансами. Не самой историей, хотя она замечательная, а вот этими тонкими нитями, паутинкой, которой герои связаны друг с другом, с миром, с окружающей средой, с событиями. Это такое хрупкое хождение героев по тонкому льду. Они подвешены между небом и землей. Они реальные, земные и совершенно ушедшие в астрал, и летающие между звезд. Это поразительная, тонкая, красивая, романтичная история. Это будет фильм даже неизвестно из 90‑х или из современности. У меня вневременные фильмы получаются».

Как уже было сказано выше, фильм «Кроличья лапа» красив и романтичен, сделан в духе старых добрых французских картин. Поскольку он является копродукцией России, Финляндии и Бельгии, его французскую часть снимали в бельгийской глубинке, в Bioull – практически в единственном замке страны, окруженном виноградниками. Примечательный факт: дворец оказался жилым, однако съемочная группа была настолько потрясена его сходством с тем, что было подробно описано в сценарии, что уговорила хозяев согласиться на проведение у них съемок. В этих интерьерах поэтически звучат фразы опытного винодела Шарля о том, что цвет – это одежда напитка, а очарование букета составляют цветочные ноты, дополненные запахами мха, грибов… Эстетическое совершенство ленты во многом обусловлено операторской работой Михаила Квирикадзе, получившего за нее приз на XVIII Российском фестивале кино и театра «Амурская осень» в Благовещенске.

Да, здесь нет образа сильной леди, здесь портрет героини жертвенной, часто страдающей от мужской агрессии и подлости, прописан акварелью и карандашом. Это несовременно, с другой стороны, всегда ли нужна воинствующая актуальность? Наверное, все же нет. И сила женщины иногда действительно кроется в ее слабости…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте