search
main
0

«Дрофа»– дошкольнику

Осуществлять издательскую деятельность в сегменте дошкольного образования сейчас достаточно сложно. Ведь практически все российские издательства так или иначе прикасаются к дошкольной тематике, выпускают литературу самых различных жанров – от детской художественной до широкого спектра программно-методических изданий, множество специализированных журналов, газет и других видов периодики. И все же в «Дрофе», издательстве, профессионально работающем над созданием учебной литературой для школьников и студентов, тоже серьезно взялись за это направление. Зачем? Ведь статус и, как сейчас модно говорить, рейтинг «Дрофы» и без того высок. Затем, ответили нам в издательстве, что такую литературу должны делать профессионалы, специалисты, знающие, к каким требованиям следует готовить будущего школьника, о чем ему уже пора знать, а чему его научат в школе, какие знания необходимо дать малышу сегодня, а чем не следует перегружать ради его же блага. Именно такими специалистами и создаются здесь сегодня столь необходимые родителям, педагогам и детишкам книги в серии под названием «Дошкольник».

Этот учебно-методический комплект создан теми же авторами, что и УМК «», – академиком РАО, директором Института возрастной физиологии РАО М.М.Безруких и старшим научным сотрудником Института, кандидатом биологических наук Т.А.Филипповой. В комплекте 12 тетрадей для дошкольников и книга для педагогов и родителей, а также конспекты занятий. В пособиях уникальная система развития школьно-значимых функций детей. Комплект предназначен для работы с детьми 5-6 лет в период подготовки к школе.

Серия «Предшкольное образование»

Ступеньки к грамоте

Учебно-методический комплект, где представлена уникальная комплексная система по подготовке ребенка, который через год-два пойдет в школу, к обучению письму и чтению. Методическая система разработана академиком РАО и лауреатом Премии Президента РФ в области образования М.М.Безруких в соавторстве со старшим научном сотрудником Института возрастной физиологии РАО Т.А.Филипповой. Комплект состоит из тетрадей для детей дошкольного возраста и отдельного пособия с конспектами занятий для педагогов и родителей. Данная методика включает в себя также систему упражнений на развитие речи малыша, его внимания, зрительно-моторных координаций и памяти.

В комплекте 5 тетрадей. Они помогут ребенку познакомиться с буквами русского алфавита. Для удобства он разбит на 5 блоков (тетрадей): А – Е, Ё – Л, М – С, Т – Ч, Ш – Я.

В каждую из них включено много рисунков, картинок-раскрасок, детских стишков, прибауток, поговорок и пословиц, сказок, детских потешных песенок, головоломок и других заданий, которые превратят процесс обучения в увлекательную игру и дадут возможность удерживать внимание маленького ученика.

Пособия рассчитаны на совместную творческую работу ребенка вместе с взрослыми, которые проконтролируют выполнение заданий и помогут, т.к. ребенку придется делать разнообразные упражнения губами и языком, чтобы научиться четко говорить, складывать буквы из разных предметов (пуговиц, счетных палочек, скрепок, прищепок), вспоминать и придумывать при выполнении заданий сказочные сюжеты, бытовые ситуации и приключения любимых героев.

Ступеньки к школе

Этот учебно-методический комплект создан теми же авторами, что и УМК «Ступеньки к грамоте», – академиком РАО, директором Института возрастной физиологии РАО М.М.Безруких и старшим научным сотрудником Института, кандидатом биологических наук Т.А.Филипповой. В комплекте 12 тетрадей для дошкольников и книга для педагогов и родителей, а также конспекты занятий. В пособиях уникальная система развития школьно-значимых функций детей. Комплект предназначен для работы с детьми 5-6 лет в период подготовки к школе.

Все 12 тетрадей рассчитаны на то, что дети будут заниматься вместе с взрослыми – это всегда веселее и продуктивнее. Каждая из тетрадей имеет свое назначение. Тетрадь «Учимся рисовать фигуры» развивает зрительное восприятие ребенка, зрительную память и зрительно-моторные координации. Все задания этой тетради направлены на развитие графических движений ребенка. Они научат малыша узнавать и различать предметы разной конфигурации, правильно держать ручку. Например, тетрадь «Учимся рассказывать по картинкам» поможет в развитии речи. Ребенок научится отвечать на вопросы, самостоятельно и правильно строить предложения, формулировать свои мысли, описывать героев сказок и рассказов. Узнать все о цвете и его свойствах поможет тетрадь «Цвет». Тетрадь «Учимся учиться» необходима для формирования организованности ребенка, которую необходимо закладывать именно в этом возрасте, – познакомиться с заданием, выполнить его, проверить правильность, убрать за собой рабочее место и т.д. Каждая тетрадь имеет свои задания и поможет подготовить ребенка к первым шагам школьной жизни.

Серия «Изобразительная деятельность»

Известно, что маленькие дети очень эмоциональны и наделены богатым воображением. В рисунке же они не только выражают на бумаге свое воображение, но и оставляют частичку себя, своего настроения и своего видения мира. Все задания и упражнения книг этой серии – «Учимся рисовать карандашами», «Многоцветная радуга», «Домашний зоопарк», «Необычное рисование», «Необычная аппликация» и др. – составлены с учетом программ и методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности. Они помогут развить цветовое восприятие и образное мышление, приобрести первоначальные навыки работы с красками, карандашами, фломастерами, разноцветными гелиевыми ручками, всевозможными материалами, которые можно использовать для поделок, – веревками, тканями, ленточками, проволокой, бисером, пластилином, глиной, соленым тестом, фольгой, сухими цветами и травами, веточками, спилами дерева, камешками, бумагой, картоном. Задания очень занимательны и составлены с учетом возрастных особенностей детей. Они способствуют развитию у ребят фантазии, творческих способностей, формируют художественный вкус.

Внимание! Новинка!

Евдокимова М.И. «Рисунки и подарки к праздникам»

Уже само название книги говорит о том удовольствии, которое будут испытывать дети, занимаясь столь интересным делом. Сделать подарки своим близким, подготовить сюрпризы к самым разным праздникам, нарисовать поздравительные открытки – всему этому можно научиться. В книге показаны варианты изготовления сувениров и игрушек из самых разных подручных материалов, техника аппликации, секреты лепки, плетения, раскрашивания и т.д. Такие работы помогут развить у ребенка творческие способности, художественный вкус, научат видеть и создавать красоту не только вокруг себя, но и на радость другим.

Серия «Мир природы»

К сожалению, большинство детей сегодня живут практически в отрыве от природы. Многие городские дети лишены возможности видеть растительный и животный мир своими глазами, удивляться чудесам, которыми природа одарила нашу Землю. В серии «Мир природы» нет ничего придуманного. Все, о чем рассказывают эти книги, основано на подлинных и многолетних наблюдениях ученых-природоведов. Дети узнают много интересного о повадках и образе жизни обитателей лесов, полей, рек, озер и морей. Все это в ярких и красочных книжках «Азбука. Звери и птицы России», «Азбука. Растения России», «Азбука. Насекомые России», «Царство грибов», «Сказки о животных», «Кто где живет?», «Кто барабанит в лесу?», «Кто в кустарнике живет?», «Кто в болоте живет?» и другие. Они созданы понятно и красиво специально для детей и непременно будут им интересны, разовьют любознательность и наблюдательность, ведь они открывают секреты жизни птиц и зверей, рассказывают об их повадках и привычках, знакомят с богатейшей зеленой кладовой нашей страны – с травами, цветами, деревьями.

Внимание! Новинки!

Целищев Г.Д. «Тайны морского дна»

Книга знакомит детей с удивительным миром обитателей морского дна. В ней рассказывается о повадках, образе жизни, способах маскировки древнейших жителей моря: морских звезд, улиток, моллюсков, дракончиков, морских ежей, морского черта, рака-отшельника и других. Дети узнают, насколько интересна и уникальна жизнь в морских пучинах, как она многообразна и необычайно красива.

Тамбиев А.Х. «Кто в море живет?»

Из этой книги дети узнают об удивительном мире подводного царства и его причудливых обитателях: рыбе-бабочке и зебре, акуле-молоте, летающем кальмаре, светящихся креветках, рыбе-пиле, рыбе-луне и многих других. Она раскроет детям многообразие животного и растительного мира огромного Мирового океана.

Богданец Т.П. «Где чей остров?»

Книга представляет собой дидактическое пособие для дошкольников и может быть использована воспитателями для занятий с детьми как в группе, так и индивидуально. Книга содержит задания, направленные на развитие у детей внимания, умения мыслить, устанавливать простейшие связи и зависимости.

Для ребенка наша книга – это своеобразная настольная игра с картами, морскими животными, смешными героями, которых надо правильно поселить на острова, в соответствии с легендой острова. За игрой ребенок не только анализирует и сопоставляет требования живого организма к среде обитания, но и принимает серьезное самостоятельное решение: сможет данный персонаж жить на этой территории или нет, можно его туда поселить или нет. Книга знакомит детей с одним из важнейших экологических законов – зависимостью живых существ от среды обитания.

В серию входят демонстрационные материалы: наглядные пособия, картины, большие плакаты для демонстрации в детских садах.

Комплект включает пособия серии «Домашние животные», «Домашние птицы», «Звери и птицы России» и др.

Серия «Давайте поиграем!»

Книги этой серии советуют, как уберечь малыша от вредных и опасных игр и игрушек, рекомендует, как выбрать для малыша умную, полезную игрушку, содержит описание игр, направленных на всестороннее развитие, воспитание и обучение дошкольников. Даются конкретные рекомендации по организации игр. Серия включает книги «Играю – значит интересно живу», «Игры для всей семьи», «Как выбрать игрушку для ребенка».

Например, учебно-методическое пособие «Играю – значит интересно живу» содержит более 300 различных игр для детей дошкольного возраста. Богатый материал этой книги был собран ее авторами в ходе изучения детских игр и наблюдения за ними в детских садах.

Книги адресованы педагогам, родителям, гувернерам, учителям начальных классов, специалистам дошкольного образования.

Серия «Основы безопасности жизнедеятельности»

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога и улица манят ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений. Авторы данной серии предлагают формировать у ребенка представление о правилах дорожного движения. В серию входят УМК «Азбука дорожного движения» для дошкольников, методические рекомендации, рабочая тетрадь для ребенка, комплект плакатов по правилам дорожного движения. Выполняя задания, ребенок быстро научится узнавать на дорогах знаки дорожного движения и ориентироваться в них.

Дополняют тему большие красочные плакаты «Азбука дорожного движения», которые формируют у ребенка элементарные сведения о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах. Плакаты могут быть использованы в дошкольных учреждениях и школах. Темы плакатов: «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Опасный поворот», «Скользкая дорога», «Дети», «Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено», «Прочие опасности» и другие.

Серия «Моя математика»

Пособия серии развивают у малыша логическое мышление, а именно: обучают его производить простые логические действия, которые уже обычны для взрослого человека, но могут быть трудны для ребенка 3-6 лет. Это анализ, синтез, сравнение, обобщение. Дети научатся устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Задания пособия отличаются необычностью, нестандартностью, многоплановостью, поскольку их цель – стимуляция поискового интеллекта – гибкого, подвижного и творческого. Задания должны выполняться с участием взрослого, роль которого – помочь ребенку понять смысл задания, прочитать текст задания и обсудить его с малышом.

В серию включены книги «Подумай и сделай», «Количество и счет», «Величины», «Геометрические фигуры», «Ориентирование в пространстве», «Ориентирование во времени».

Серия «Мой английский»

Пособие «Английский для дошколят» И.В.Егорова, Л.И.Спирина поможет педагогам и родителям открыть детям дошкольного возраста новый и интересный мир английского языка. Знакомство с иностранными языками в дошкольном возрасте благотворно влияет на развитие речевой культуры ребенка, на расширение его кругозора. Именно приобретенная в самом раннем возрасте языковая база впоследствии помогает преодолеть страх к освоению иностранного языка.

Занятия, предложенные в пособии, проходят в форме игры. Педагог ставит детей в ситуации реального общения, например, поход в магазин, прогулка по зоопарку, сервировка стола для приема гостей и т.д. Занятия проходят для ребенка легко и увлекательно. В книге все необходимое для занятий: слова, речевые обороты, песенки, стихи, рифмовки, считалки. В приложении – описание подвижных и языковых игр, которые помогут детям быстрее и легче запомнить слова и фразы на английском языке.

Серия «Мир вокруг нас»

Серия направлена на формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Они знакомят детей с разнообразными предметами и явлениями общественной жизни и явлениями природы. В серию войдут издания: «Знакомимся с окружающим миром», «Времена года в картинках и заданиях для развития ума и внимания», демонстрационные материалы по ознакомлению детей с явлениями окружающего мира. Книги серии будут полезны родителям и воспитателям для работы с детьми дома и в детском саду.

И.В.Павлова «Азбука географии». Атлас для дошкольников

Атлас предназначен для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Рассматривая его, изучая и раскрашивая контурные карты в нем, картинки, малыши получат первые географические знания в своей жизни и научатся приемам работы с географической картой, научатся читать географическую карту, узнают, где живут разные народы. Атлас расширит знания детей о мире, в котором они живут, о родной стране, мире животных и растений. Благодаря этому атласу дети получат первые представления о нашей планете Земля.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Специально в помощь взрослым новые серии издательства!

«Дошкольник. Психология»

Книги этой серии выпускают в 2 направлениях. Первое – для педагогов и воспитателей детских садов, второе – для родителей. Книги раскрывают общие закономерности развития дошкольника от рождения до 7 лет, содержат конкретные рекомендации по организации педагогического процесса в детском саду, а также советы родителям – как общаться с ребенком, как развивать его мышление, речь, что делать с непослушным ребенком и как подготовить детей не только к школе, но и к взрослой жизни. Авторы в популярной форме отвечают на вопросы родителей о том, правда ли, что современные дошкольники рано взрослеют. Должен ли ребенок играть и какое значение имеет для него игра? Нужно ли учить ребенка управлять своим поведением и как поступать, если его поведение «выводит из себя»? Нужны ли компьютерные игры? А старые сказки и стишки и др.

Первыми в этой серии были изданы книги:

С.Г. Якобсон и Е.В. Соловьевой «Дошкольник. Психология и педагогика возраста». Авторы книги раскрывают актуальные для педагогов темы: стиль жизни детского сада и поведение воспитателя, добрые традиции, особенности работы с «нестандартными» детьми (агрессивными, тревожными, замкнутыми, застенчивыми).

Смирнова Е.О. и Лаврентьева Т.В. «Дошкольник в современном мире» адресована прежде всего родителям, няням, гувернерам, но будет также интересна и полезна педагогам образовательных учреждений. Здесь много полезных советов, рекомендаций, примерных игр и занятий, которые позволят сделать жизнь маленького ребенка интересной и содержательной, помогут развить его память, внимание, творческое мышление, самостоятельность и многие другие полезные качества. Авторы рассматривают проблемы и самые разные жизненные ситуации – почему дети ссорятся и как избежать детских конфликтов; о пользе и вреде раннего развития, о вредных и полезных игрушках и о том, как подготовить ребенка к школе.

В серии уже вышли такие книги, как «Понимаете ли вы своего ребенка?», «Дошкольник. Психология и педагогика возраста», «О «говорящих» движениях и чудесных превращениях», «Трудный ребенок», в скором времени поступят в продажу книги «Непослушный ребенок», «Домашняя школа мышления», «Неуверенный ребенок» и другие.

Новинки серии

Белошистая А.В. «Играем и конструируем: книга для родителей и детей 3-4 лет». Новая книга этой серии «Играем и конструируем» написана А.В.Белошистой, доктором педагогических наук, автором статей, пособий и учебников по методике математического развития детей дошкольного возраста. Книга содержит подборку конструктивных игр для развития наглядно-образного мышления ребенка 3-4 лет и рекомендации родителям. Выполнение упражнений и заданий развивает воображение ребенка и формирует понимание пространственных отношений. Пособие поможет организовать деятельность малыша как дома, так и в детском саду.

Богданец Т. П. «Экология для самых маленьких: книга для родителей и детей 3-4 лет». Книга написана кандидатом биологических наук, автором научных статей и методических пособий по экологическому воспитанию детей-дошкольников. Автор видит в ребенке пусть маленького пока, но уже очень любознательного исследователя, которому интересно все: как скрипит дверь, прыгает лягушка, сыплется песок, звенит колокольчик, плавает рыбка и т.д., ему все хочется потрогать, пощупать, попробовать на вкус. И самое страшное – это отбить у него это желание все подмечать, помочь в трудной ситуации, ответить добром на добро, беречь мир, окружающий его, стараться сделать его еще лучше. Эта книга познакомит ребенка с миром живой природы, поможет наполнить его жизнь положительными впечатлениями и эмоциями и убережет от жестокости и равнодушия в будущем.

Серия «Педагоги – родителям»

Данная серия предназначена прежде всего тем родителям, дети которых не посещают детский сад. В доступной форме мамам и папам, дедушкам и бабушкам предлагаются советы, как организовать досуг ребенка, что нужно делать, чтобы ваш малыш рос крепким и здоровым, как научить его рисовать и конструировать, общаться со сверстниками. Вышли в серии книги «Растем здоровыми и крепкими», рассчитанные на детский возраст 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, которые знакомят с возрастными особенностями детей. Книги созданы Л.И.Пензулаевой, кандидатом педагогических наук, автором многих научных статей и методических пособий по физическому воспитанию дошкольников.

Серия «Логопедия»

Книги раскрывают тонкости педагогической работы с детьми, которые имеют различные речевые нарушения, предлагают современный подход к проблеме выявления и коррекции речевых нарушений дошкольников. Пособия содержат конкретные рекомендации и практические задания для организации логопедической работы. В серию включены книги: «Растим говорунов» Е.Г.Корельская – для родителей и педагогов, УМК по программе коррекционного обучения и воспитания дошкольников с общим недоразвитием речи, конспекты логопедических занятий, дидактические материалы по логопедии.

Книги серии адресованы педагогам, родителям, воспитателям, преподавателям.

Серия «Коррекция»

Серия раскрывает особенности взаимодействия и тонкости педагогической работы с детьми, имеющими различные нарушения в развитии. Пособия содержат уникальную методику всестороннего развития ребенка, основанную на использовании письменного знака в виде рисунка-пиктограммы (символического изображения, заменяющего слово).

Пиктограммы относятся к невербальным средствам общения и могут быть использованы как способ временного общения, пока ребенок не говорит, как средство, облегчающее развитие речи, или как подготовительный этап к освоению письма и чтения детьми. Авторы книг известные ученые-дефектологи и опытные педагоги-практики. Книги этой серии содержат такие разделы: «Я – ребенок», «Ребенок в семье», «Ребенок и его дом», «Ребенок и его игрушки», «Ребенок и мир животных», «Ребенок и мир растений» и другие. Серия включает комплект рабочих тетрадей для занятий с детьми «Я – говорю!», а также книги «Трудный ребенок: пути к сотрудничеству», «Если ребенок отстает в развитии».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте