Дождь! Весенний первый дождь!Нет, не просто дождь, не просто едва шуршащие струйки из серого облака, глядя на которые сомневаешься – весенний это дождь или же заблудившаяся осень. Это настоящая первая гроза, знаменующая наступление лета. Знаменующая начало новой жизни, новых надежд! Все рады первому дождю, но каждый по-разному будет переживать радость: ты, я, взрослые, дети, ученик, учитель.Той весной май выдался необыкновенно теплым, можно даже сказать, жарким. В классах быстро становилось душно, и многие учителя приоткрывали большиЙе створки окон во время урока или когда дети ушли на физкультуру или музыку.
Однажды после очередного проветривания я задвинул створки, а на шпингалет закрывать не стал. Звонок. Русский язык. Замечательный мой класс… Да, теперь действительно мой класс, уставший, пишет упражнение из учебника. Сморю на учебник и поверить не могу: всего лишь несколько страничек осталось до корочки! Дети любят считать последние странички – сколько их там осталось? Как-то незаметно в классе потемнело. Кто-то из детей поднял голову от учебника и посмотрел в окно: «Сейчас гроза будет!» Тут уж все в окна смотреть стали. Залитая теплым солнцем улица и газон на другой стороне превратились в серые полосы. Половину голубого неба затянули тучи. Бах! С грохотом и звоном распахнулись старые створки окна, не закрытого мною на шпингалет. В класс ворвался ветер; смахнул с моего стола карточки со словарными словами и раскидал их по классу; пронесся над партами, перелистывая страницы учебников; полетели на пол закладки; и, распахнув двери, вылетел в пустой коридор. Из открытого окна потянуло прохладой. Грах! Дети охнули от испуга и неожиданности – так внезапно прогремел гром. По стеклам ударили первые капли. Я поспешно закрыл окно. «А пойдемте на улицу – посмотрим?» – предложила Аленка, и тут же весь класс дружно подхватил мысль. А я, вдруг испугавшись собственной смелости, представил, как выходит на шум из своего кабинета директор и видит нас, в середине урока бегущих к выходу, и как хихикают потом коллеги и отводят глаза…«Нет, сейчас урок идет… Пойдем на перемене…» Стон прокатился по рядам. И вроде бы понятно – все-таки идет урок, и нужно работать… но первый дождь бывает только раз! И ученики мои, понимая важность урока, медленно повернулись к упражнению в тетрадях, но тут в чьих-то глазах, отворачивающихся от меня к учебнику, я заметил разочарование. Разочарование во мне, как в лучшем, необыкновенном учителе. Пусть для всех я самый заурядный, самый обыкновенный учитель, но для них я единственный необыкновенный и неповторимый Учитель. Тот, кто учил их видеть и слышать, чувствовать и переживать – учил жить! …Струи дождя шумно падали на асфальт, сливались в прозрачные лужи. И впервые в воздухе пахло настоящим летним дождем. А мы стояли на крыльце школы под козырьком, смотрели на дождь и улыбались. Дождь быстро закончился. Солнце бросило лучи на мокрый асфальт, алмазами заблестело на светло-зеленых листочках. Внезапно я понял, что все трудные испытания уже позади, все сложные задачи решены и впереди только светлая и долгая дорога лета. А потом будут новые надежды и дела, будут новые победы и поражения. Главное, что мы здесь, на этом крыльце, все вместе! И пусть мы прошли по коридору не совсем тихо, пусть кто-то будет хихикать у меня за левым плечом, пусть упражнение из учебника так и осталось незаконченным – все это проходящее. Лишь первый дождь у крыльца бывает только раз, и как хорошо, что он у нас был! Александр БАНЩИКОВ, учитель начальных классов школы №54 , Курган
Комментарии