search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно В Москве в выходные пройдет бесплатная выставка «Навигатор поступления» Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина В школьных уроках появятся видеоматериалы Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов В Челябинске отменили уроки в школах Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат
0

Доверяй и проверяй. Самостоятельная работа студентов с интернет-ресурсами

Число домашних компьютеров и информационных центров, предоставляющих доступ в Интернет, растет с каждым днем, поэтому все сложнее становится контролировать образовательную деятельность студентов вне учреждений, особенно когда речь идет об интернет-ресурсах. В связи с этим преподаватели должны по возможности попытаться направить самостоятельную работу своих воспитанников в нужном направлении. Осуществить это помогают построенные специальным образом задания, включающие список рекомендуемых, заранее просмотренных преподавателем ресурсов Сети.

Студентам не всегда удается использовать необходимую литературу в образовательном процессе. Это может быть обусловлено ее отсутствием в библиотеках и книжных магазинах. Кроме того, информация может быть разбросана по разным источникам, что затрудняет доступ к ней. В этом случае может помочь Всемирная сеть. Студент получает уникальную возможность для самообразования, поскольку образовательные интернет-ресурсы активизируют познавательную деятельность, формируют информационную культуру, навыки исследовательской и аналитической деятельности, а также формируют умение самостоятельно принимать решения.

Стоит, однако, учитывать и существенные недостатки сетевых ресурсов, в частности, недостоверность размещенной на сайтах информации. Как правило, отбор материала для Интернета производится заинтересованными людьми, которые могут излагать факты, придерживаясь только какой-то одной позиции относительно какого-либо вопроса. А поскольку среди посетителей ресурса далеко не все – специалисты, способные сразу же определить достоверность информации, студенты могут просто принять какие-либо установки на веру, поддавшись на убедительность автора. Но этот недостаток активизирует самостоятельную работу студентов, заставляя анализировать и переосмысливать полученный материал для определения уровня его достоверности.

Цель разработки самостоятельных работ с использованием возможностей телекоммуникационных сетей – развитие познавательной самостоятельности студентов и усвоение учебной программы по изучаемой дисциплине. При этом нужно обратить внимание на следующие технологии:

для поиска информации в Сети – использование web-браузеров, баз данных, работа в информационно-поисковых и информационно-справочных системах, автоматизированных библиотечных системах, электронных журналах;

для организации информационного взаимодействия – работа с электронной почтой, участие в интерактивных конференциях, педагогических сообществах студентов и преподавателей;

для реализации интернет-проектов – использование комплекса возможностей глобальной Сети, офисных приложений.

Рассмотрим возможные формы самостоятельной работы с применением ИКТ.

Поиск и обработка информации:

написание и защита реферата-обзора;

анализ существующих рефератов в Сети и их оценивание;

составление библиографического списка;

рецензия на образовательные сайты по предмету и ее презентация;

подготовка фрагмента практического занятия ;

работа с web-квестом, подготовленным преподавателем;

составление тематического каталога образовательных сайтов в соответствии с возрастом учащихся и изучаемой дисциплиной;

анализы планов уроков, размещенных в Сети;

анализ методических разработок по разным предметам.

Организация информационного взаимодействия:

ознакомление с профессиональными интерактивными конференциями, анализ обсуждения рассматриваемых вопросов;

консультации с методистами через электронную почту;

участие в студенческих интернет-конференциях;

регистрация и взаимодействие в образовательных порталах.

Реализация интернет-проектов:

разработка компьютерных проектов на темы, предложенные преподавателем;

разработка и реализация собственных проектов в курсе обучения и на практике.

Хочу добавить, что работа с интернет-ресурсами позволяет активизировать самостоятельную деятельность студентов. Задания, которые даются в учебных заведениях, могут быть построены таким образом, что возникает необходимость обратиться к тем или иным сайтам, чтобы найти дополнительный материал (для написания доклада, реферата, курсовой и диплома), провести поиск или сравнение. К тому же современные ресурсы Сети привлекательны не только наличием разнообразного текстового, но и мультимедийного материала, что повышает заинтересованность студента в образовательном процессе и самостоятельном поиске информации.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте