Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Дороги, которые мы выбираем

Учительская газета, №34 от 25 августа 2009. Читать номер
Автор:

Проработала в школе 26 лет, являюсь постоянной читательницей газеты, а вот написать вам решилась впервые. Хочу поделиться с читателями газеты своими размышлениями о преподавании основ православной культуры в школе.

Я росла в семье ярых коммунистов, в нашем доме никогда не было икон, мы не отмечали православных праздников, вернее, просто не знали их. Я была октябренком, пионеркой, комсомолкой и, конечно, атеисткой.

Муж мой тоже вырос в семье атеистов, и вопросы веры в нашей семье никогда не поднимались.

Четыре года назад, когда в школах стали вводить преподавание ОПК, нужно было кого-то из школы послать на курсы. Было лето, многие учителя были в отпуске. Желающих поехать на курсы в другой город найти было трудно. Тогда обратились ко мне: «Выручайте». И я согласилась.

На курсах сначала мне было просто интересно. Потом, по мере увеличения знаний, пришло осознание того, что мне всего этого очень не хватало. Будучи взрослым человеком, я приняла крещение. Помню, как впервые исповедовалась. Слезы текли ручьем, в мыслях пронеслась вся моя жизнь, вспомнились моменты, о которых я никогда и не думала. Как много ошибок я бы смогла избежать, если бы жила с верой в душе!

Помню, как впервые покупала икону для своего дома. В церковной лавке старушка смотрела на меня с большим удивлением, когда я сказала: «Дайте мне какую-нибудь икону». Я указала на первую попавшуюся мне на глаза икону, просто она мне показалась самой красивой. Лишь потом я поняла, что выбор мой был не случайным. Мои сын и дочка родились 21 июля и 4 ноября, это дни почитания Казанской иконы Божьей Матери, а именно эту икону я приобрела. Позже в доме появились и другие иконы, но их я выбирала уже осознанно.

Я стала читать православную литературу, интересоваться православными праздниками, церковными службами. И не только ради преподавания предмета, но и по велению души. Стала совершать паломнические поездки, не очень часто, но с большой радостью в душе. Не скажу, что я изменилась внешне, т.е. надела платок и целыми днями молюсь, нет. Моя вера маленьким огонечком согревает меня в душе, и становится светлее и радостней жить.

Преподавая ОПК, я не призываю детей строго выполнять церковные правила, молиться, креститься, я учу жить детей по совести, соблюдать заповеди Божьи и правила порядочности и нести огонек веры в своем сердце.

А еще благодаря моим ученикам я приобрела новое увлечение в жизни.

Я никогда не умела вышивать, да и не стремилась к этому. Занятие это кропотливое, требует много времени, а нам, учителям, всегда на себя времени не хватает. В прошлом году я со своими учениками готовила проекты по технологии. Гнутова Лена выбрала для себя вышивку крестом и стала вышивать икону. Я долго наблюдала за девочкой – хватит ли у нее терпения. Но зато когда работа была закончена, от нее нельзя было глаз оторвать – какой мощной энергетикой обладала вышитая икона!

Ну раз ребенок справился, значит, и я смогу, решила я и принялась за вышивание. Это стало моим увлечением. Что удивительно, и время находится! Когда на душе тревожно, когда что-то не ладится, когда мысли роятся в голове – руки сами тянутся за иголкой. И вот уже трудности кажутся не такими серьезными, а решение проблемы приходит само собой. Моя дочка говорит: «От твоих работ какое-то тепло идет». Может, оно и так, ведь в них вложена частичка моей души, тепло моих рук. Вот так благодаря школе я нашла для себя увлечение.

Вся моя жизнь связана со школой, и школа продолжает учить меня.

Светлана СУРКОВА, учитель начальных классов школы №21, Сызрань, Самарская область


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту