Что думают школьники
Ольга КОНОВАЛОВА, 11-й класс, школа № 103:
– Ученику, углубленно изучающему определенный предмет, будет легче поступать в вуз, если он идет по тому же профилю. Но и обычные классы оставить необходимо. Есть ребята, у которых слишком много интересов или, наоборот, душа ни к чему конкретному не лежит, а в ПТУ идти не хочется. Ученик должен хорошо обдумать свое решение, чтобы ему не пришлось потом переходить в другой класс. Например, у нас (я учусь в математическом классе) один парень обнаружил, что у него пристрастие к языкам, и перешел в гуманитарный класс, многие теперь считают его дезертиром. Мне кажется, так делать нельзя. Многое зависит от самого ученика, и если он сам пока не знает, чего хочет, то и профильные классы ему не помогут.
Женя БРЮЛОВА, 9-й класс, школа № 29:
– Я думаю, что профильные классы ограничивают личность человека, так как не дают показать себя в тех дисциплинах, которые могли нравиться в предыдущих классах.
Светлана ПШЕНИЦЫНА, 10-й класс, школа № 14:
– В моей школе несколько профилей: гуманитарный, экономический, дизайна, технический и общеобразовательный, в котором я и учусь. Честно говоря, я не знаю, куда бы пошла, если бы не было последнего. Ведь не все увлекаются математическими науками или художественными. И что, мне уходить из школы, если я хочу продолжать «обычное» обучение здесь и дальше поступать в вуз? Кстати, у нас уже появились желающие (и много!), которые хотели бы перейти из профильных в наш десятый «А».
Стася КОВ, 10-й класс, лицей № 165:
– К десятому классу, если не раньше, человек уже определяется, куда пойдет дальше. В крайнем случае приблизительно намечает круг своих интересов. С этой точки зрения, профильное обучение необходимо, так как оно определяет уровень довузовской подготовки потенциальных получателей профессии, не важно какой. Однако существуют вузы, для которых профильной подготовки в школе не существует (например – искусствоведческого плана). Девятиклассник, желающий получить среднее образование в школе и параллельно серьезно занимающийся танцами (музыкой, рисованием, театром и т.д.), может не выдержать возложенную на него профилем нагрузку. Конечно, если будут созданы иные, а не только «школьнопредметные» профили, это действительно может поднять уровень обучения. Но пока…
Рита КРЫЛОВА, 9-й класс, школа № 139:
– Я отношусь к профильному обучению отрицательно, так как есть такие ребята, которые не знают, что выбрать, или в школе нет такого профиля, который им нужен, а в другую школу уходить не хочется. Например, сейчас я нахожусь перед таким выбором: у нас формируются только физмат, экономический и юридический классы. А мне нужен гуманитарный. И в общеобразовательный я не могу идти, потому что туда спихивают детей, которые учатся не очень хорошо.
Юлия ВАСИЛИШИНА,
9-й класс, Ближнеборисовская сельская школа Кстовского района:
– Я считаю, что профильное обучение окажет положительное влияние на образование в целом. Так ребенок получит возможность изучать лишь те предметы, которые понадобятся ему в его будущей специальности, если он с ней определился, конечно. Но в то же время встает проблема перехода в другую школу, а это, я думаю, негативно отразится на учениках в чисто психологическом плане.
Оля БЕЛОВА, 10-й класс, школа № 74:
– Профильное обучение – это, по-моему, очень хорошо, но только в том случае, когда школьникам предоставляется достаточный выбор и по разным направлениям. Дети не должны идти, например, в физико-математический, потому что больше некуда идти. Если же выбор профильных классов так обязателен, должны быть введены определенные тестирования, проводимые в 9-м классе, причем на бесплатной основе. При выполнении этих условий, я думаю, профильное обучение пойдет только на пользу.
Мнения детей записала Ирина МАЛИНИНА
Нижний Новгород
Комментарии